Патент ссср 416266

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф

ОЛИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.V11.1972 (№ 1811164/25-27) М. Кл. В 60h 1/00

В 6-1с1 11,!06 с присоединением заявки Uo

/осударстоенный комитет

Сонета Министров СССР по долам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 25.ll.1974. Бюллетень U o 7

Дата опубликования описания 12Л 1.1974

УДК 621.838.19(088.8) Лвторы нзобрст«ння

M. Г. Виноградов и В. Г. Марков

Заявитель

УГ1РОЙС I В0 ДЛ;1 (ГFIIJIEHll,"I 1;PF(. Г 1 штифтом 9. Втулка имеет выступы а, входящие в направляющий паз 2. Закрепляемое изделие, на пример кресло са молета, неподвижно связано с вер>оним конусом штыря 3.

5 Втулку 4 фиксируют направляющим штифтом 9 в кольцевой канавке 6 штыря 3, Затем нижний конец штыря заводят в расширенную часть направляющего паза 2 до упора в выступы а. Имея при этом гарантировян ный за10 зор h штырь свободно сдвигают в сужающуюся часть направляющего паза. Затем, втулку

4 повора кивают до совмещения направляющего штифта 9 с про1дольным пазом 8, в результате чето втулка под действием п ружины 5

15 опускается вниз на величину H и плотно у стянавливается выступамн а в направляющем пазу 2.

Устройство может быть использовано также в качестве грузового болта. В этом случае

20 под действием крутящего момента, приложенного к штырю 3, штырь поворачивается вокруг своей оси, т. е. относительно направляющего штифта 9, который однако остается неподвижным, обеспечивая тем самым фиксацию всего

25 изделия относительно корпуса.

Устройство для крепления кресел, преиму30 щественно самолетов, содержащее корпус с

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в авиационной технике, например для крепления кресел к фюзеляжу самолета или вертолета.

Известны устройства для крепления кресел, преимуще спвснно са.молето в, содер>кашне корпус с продольным направляющим пазом н установленным в нем ступенчатым штырем, на который надета подпружиненная втулка, контактирующая своими выступами с направляющим пазом.

В предлагаемом устройстве, с целью упрощения сборки и разборки, штырь выполнен с двумя кольцевыми канавками, соединенными между собой продольным пазом, взаимодействующим с неподвижно установленным во втулке направляющим штифтом, 1-1я фиг. 1 представлено предлагаемое устройство в рабочем положении, продольньш разрез; на фиг. 2 — то же, в процессе сборки; на фиг. 3 — сечение по Л вЂ” А на фиг, 1.

Устройство состоит из закрепленного на фюзеляже самолета корпуса 1 с продольным направляющим пазом 2, в котором размещен нижний конец ступенчатого штыря 3 с надетой на него втулкой 4, прижатой к корпусу пружиной 5. Штырь 3 выполнен с двумя кольцевыми канавками 6 и 7, соединенными между собой продольным пазом 8, взаимодействующим с ввернутым во втулку 4 направляющим

11рсдмст изобретения

416266!

Фиг 1

4 - Д

Фиг Z

Состаш«тель И. Щербатецко

Техред Г. Васильева

Корректор T. Гревцова

Редактор О. Кунина

Заказ 1273!10 Изд. ¹ 495 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 продольным направляющим «установленным в нем ступенчатым штырем, на который надета подпружиненная втулка, контактирующая своими выступами с направляющим пазом, отл и ч и ю щеес я тем, что, с целью упрощения сборки и разборки штырь выпол пен с двумя кольцевыми канавками, соединен««ыми между собой продольным пазом, взаимодействующим с неподвижно установленным во

5 втулке направляющим штифтом.