Патент ссср 416275

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бнетюких

4I6 275 ыбз C

СОциайимичьских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт свидстсльс Гва J4

М. 1 л. В 61d 43. 00

В 61с1 29/00

F 16(1 1 02

Заявлено 29.Ч1.1972 (№ 1803045/27-11) с присоединением заявки X

Приоритет

Государственное комитет

Сссста Министров СССР но делом ноп нретеннй и отк„ о,тий

Оп1.бликовано 25.1!.1974. Бюллетень М 7

УДК 625.2.06:628.9(088.8) Дата опубликования описания 25.VI.1974

Автор изобретения

И. А. Штепа 51 1Рй

Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательско института вагоностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ОТ ТОРЦА ОСИ КОЛЕСНОЙ HAPbl К ПРИВОДУ

ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Предмет изобретения

Известны устройства для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержащие резино-металлическую муфту, имеющую диск с диаметрально расположенным выступом, взаимодсйствующи.r через клиповые соединения с торцовым пазом Oc> колесной пары. Однако расклинивапие клиilüñâ в торцовом пазу оси колесной пары конусным выступом диска муфты не обеспечивает плотности прплегания диска муфты к торцу оси, что уменьшает надежность крепления устройства.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что диаметрально расположенный на диске муфты выступ выполнен в виде прямоугольной призмы со сквозным коничсским пазом, переходящим в тело диска в виде щели приблизительно Т-образной формы, образуя по окружности диска перемычки. При этом в коническом пазу диска установлен клин, прикрепляемый к торцу оси.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку„на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Диск 1 резино-металлической муфты 2 имеет выступ 3, выполненный в виде прямоугольной призмы, который устанавливается в торцовый паз 4 оси колесной пары 5. В центре этого выступа выполнен конический паз 6, переходящий в тело диска, в виде щели приблпзитсльно Т-образной формы. По окружности диска образуются упругие перемычки 7.

В коническом пазу 6 установлен клин 8, которым с помощью болтов 9 расклинивается в торцовом пазу оси выступ 3 и сам диск, прижимаемый своей плоскостью к торцу оси колесной пары.

Передача крутящего момента от торца оси колесной пары осуществляется через прямо10 угольный выступ 3, диск 1 и резино-металлическую муфту 2.

Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержащее резпно-металлическую муфту, имеющую диск с диаметраль20»о расположенным выступом, взаимодействующим через клиновые соединения с торцовым пазом оси колесной пары, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления резино-металлической муфты, выступ

25 выполнен в виде прямоугольной призмы со сквозным коническим пазом, переходящим в тело диска в виде щели приблизительно Тобразной формы, при этом в коническом пазу диска установлен клин, прикрепляемый к торÇ0 цу оси.

Сосгавптель В. Черников

Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева Корректор Н, Торкина

Заказ 1458, 6 Изд. № 497 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2