Электрифицированная врубовая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

5b, 28;

ILIN46 g) ф; -

k4

АВТОРСКОЕ СВЮБЕКЬСТВО НА ВЗОБРЕТЕКИЕ

Я 41628

ОПИСАНИЕ электрифицированной врубовой машины.

К авторскому свидетельству В. Я. Старикова, заявленному

9 августа 1933 года (спр. о перв. № 133199).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года. (1а) Предлагаемое изобретение касается устройства электрифицированной врубовой машины для горных выработок, снабженной магнитофугальным приводным механизмом в виде двух развернутых в плоскость статоров асинхронных двигателей с бегущим полем, увлекающим за собой отдельные звенья бегуна, несущие на себе рабочие режущие инструменты.

На чертеже фиг. 1 изображает магнитофугальный приводной механизм предлагаемой врубовой машины; фиг. 2— вид ведущего механизма той же машины; фиг. 3 — схему взаимного расположения частей и-rum при работе.

Согласно пзо бретению предлагаемая машина состоит из развернутых в плоскость статоров 11 (фиг. 1) и выполненного в виде бесконечной ленты бегуна 12. Между последним и находящимися внутри него статорами имеется междужелезное прос гранство, образованное путем расположения ленты бегуна на роликах 13, и достаточномколичестве установленных по ее длине. Отдельные звенья 6 бегуна шарнирно соединены между собою при помощи магнитных накладок 7, обеспечивающих сгибанне ленты бегуна в одной плоскости в одну внутреннюю сторону.

Лента бегуна надета на направляющие зубчатые колеса.

Ведущий механизм, осуществляющий рабочее движение бара, представляет собою сочетание могущих изменить свое положение относительно тела бара валов 1 и 2 (фиг. 2 и 3) и комбинации направляющих звездочки 4 и зубчатого колеса 9. Укрепленная в нижней плите на роликовом подшипнике звездочка 4, снабженная спиральными выступами 5, взаимодействует с зубчатым колесом 9, сидящим на валу 2 с винтовой нарезкой. Колесо 9 снабжено зубьями 10, которым для уменьшения трения придана форма сферических роликов.

При пропусканин через обмотку статора трехфазного тока возникает бегущее поле, увлекающее за собой отдельные звенья бегуна, несущие на себе, как уже отмечено выше, рабочие режущие инструменты. Вследствие того, что конструкция бегуна обеспечивает сгибание ленты в одной плоскости в одну сторону, а также вследствие наличия направляющих роликов 13, достигается постоянство междужелезного пространства по длине статоров. Бегун при своем движении приводит во вращение колеса 9. Колесо, снабженное зубьями 10, сцепляется со звездочкой 4, которая вследствие наличия нарезки пере- ная магнитофугальпым приводным механизмом в виде двух развернутых в л ск т ст двигается по валу, увлекая кронштейны, жестко соединенные с баром, в силу чего происходит поступательное движение последнего.

Пе е тем как начать п оизводство п о ос ь аторов асинхронных двигателей с бегущим полем, увлекающим за собой отдельные звенья бегуна, нер д Р сущие на себе рабочие режуп ие инвруба, ведущий механизм устанавли- струменты, отличающаяся тем, что вается так, чтобы направляющие валы указанные звенья бегуна, выполненного были параллельны бару. Тогда одни в виде бесконечной ленты, по обеим концы упираются в подрубаемую по-, сторонам которой расположены староду, а другие укрепляются в колонки, I торы и которая на,"ета на направляюи начинается заводка бара в породу щие зубчатые коле-а, шарнирно скредо упора в кронштейн (фиг. 3).Когда плены между собой при помощи магбар заведен в породу, ведущий меха- нитных накладок, обеспечивающих сгинизм устанавливается таким обра- бание бегуна в одной плоскости в одну зом, чтобы HBIIpaBJMIoIIJHp- валы были внутреннюю сторону. расположены перпендикулярно к бару 2. Форма выполи ния врубовой маи параллельно подрубаемой породе с, шины по п. 1, отличающаяся тем, что, тем, чтобы они определяли направле- с целью автоматической подачи бара, ние движеиия бара, а также и напра- применена звездочка 4, снабженная спи1 вления вруба. При таком положении ральным выступом 5, взаимодействуюведущего механизма концы валов укре- щим с зубчатым колесом 9, сидящим на пляются в двух колонках, и произво- валу 2, снабженном винтовой нарездится дальнейшая подрубка вруба. кой.

3- При машине по пп. 1 и 2 примеПредмет изобретения. | нение валов 1 и 2, устанавливаемых параллельно бару при зарубке и пер1. Электрифицированная в;:убовая ма- пендикулярно к бару при д".льнейшем жина для горных выработок, снабжен- проведении вруоа.

Хмп...Промяоямграф". Тамбовская, 12. Зак. 3687