Патент ссср 416280

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз СОветских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗВВисимое От IIBT. СВидетельс I!Io Л"

Заявлено 28.Х1.1972 (¹ 1850910/27-11) М. Кл. В 6ll 23/16 с присоединением заявки ."

Приоритет

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования Описания 25Х1.197-1

Гасударственный иамитет

Сазетв Минна>ров СССР го делам изобретений отер>», II„I

УД1 656.259.12(088 8) Авторы изобрстеиия

А. М. Брылеев, A. А. Казаков, Ю. A. Кравцов, Б. М. Степенский и Е. A. Казаков

I (1 (Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к устройствам автоматики па железной дороге, в частности к рельсовым цепям без изолирующих стыков.

Известна рельсовая цепь, содержащая электрический стык, выполненный из приемного и передающего резонансных контуров, состоящих из емкости и индуктивности, при этом индуктивность выполнена в виде проводника, уложенного внутри колеи и зам кнутого иа емкость, передатчик, подключенный к передающему резонансному контуру, и приемник, подключенный параллельно емкости приемного резонансного контура и индуктивпо через резоиаиспый усилитель и путевые катушки с рельсами.

Целью изобретения является контроль целостности рельсовых нитей в зоне стыка.

Это достигается тем, что приемник выполнен из потепциальцогO и токового путевых реле. При этом потенциальное путевое .реле подключено к емкости приемного резонансного контура через фронтовой контакт токового путевого реле, а токовое путевое реле подключсllo к резонансному усилителю через параллельно соединенные тыловой контакт потенциального путевого реле и фронтовой гкон"акт собственный.

ha чертеже изображена предлагаема» рсл;совая цепь.

Электрический стык 1 выполнен из передающей 2 и приемной 3 резонансных контуров, настроенных соответственно иа частоты fl и / и ссстоящих из емкостей 4 и 5 и ипдуктивиостсй 6 и 7. При этом ппдуктивцости 6 и 7 выполнены в виде проводников, уложенных внутри рельсовых нитей, Передатчик 8,подключен к передающему резонансному контуру 2, а приемник 9 подк IIo>Iell пар алле >II>IIO емкости 5 приемного резонансного контура 3 и ицдуктивно чсрез резонансный усилитель 10 и путевые катушки 11 — к рельсовым нитям. Потенциальное токовое реле 12 подключено к емкости 5 приемного резонансного контура 3

15 через Qpo» oaoll контакт 13 тОкОВОГО путеВОГО реле 14, а последнее — к резонансному усилителю 10 через параллельно соединенные тыловой контакт 15 рслс 12 и фронтовой контакт

16 собственный. Позицией 17 обозначен свето20 фор. Электрический стык 1 разделяет рельсовые цепи 18 и 19.

Передатчик, подключенный параллельно передающему резонансному контуру 2, работает иа рельсовую цепь 19, па приемном конце которой включен приемник, выполненный àilà Ioгич;ю приемнику 9 рельсовой цепи 18.

При отсутствии поезда иа рельсовых цепях потенциа Il iioc и токОВОе и тсВые реле Возбуждены. Контакты потенциального путевого реле управляют огнями светофора и линей41Ю 811

Предмет изобретения

77аара1лгнае Ноягния

1Ý +. 19

l !

I

I

I, Соста :.;тель Л. 1;узнецова

Редактор 3. Твсрдохлебова Тех ред Г. Вас ил ьев а Корректор О Тюрина

Заказ 1 58, I I Из;r„¹ 497 Т«ра5к 537 Подписное

Ц11ИИПИ Государствс11иого комитега Совета Министров СССР ио делам изобрет ьий и открытий

Москва, )I5,-35, Раун1скан паб., д. 4 5

Тииогрлфи51, ир. Сапунов

11Ой цЕПЬ1О. В МОМЕНТ НаЕЗда 1герВЫХ СКатОВ поезда за путевыс катушки 11 токовое путевое реле обесточивается и своим фронтовым контактом 13 огкчючает потенциальное путевое реле 12 от приемного резона11c iîãî кш1тура 3.

Токовое путевое реле возОуждаетс51 npii Вьlходе последних скатов поезда за передающий резонансный контур 12 и встает на самоблокировку, подклю-;ая своигм фронтовым контактом 13 потенциальное путевое реле к приемному резонансному контуру 3. Однако потенциальное путевое реле возбуждается после полного освобождения поездом рельсовой цепи 18, т. с. элементы рельсовой цспи занн5ма— ют исходное состояние.

Рельсовая цепь, содержащая элсктр11ческий стык, выполненный из приемного и передающего резонацснь1х контуров, состоящих из емкости и Jilläóêòèâlloñòè, при этом индуктивность выполнена в виде проводника, уложенного внутри колеи н замкнутого на емкость, 5 псрсдат1ик, подключенный к передающему рс1онанс:Inìó контуру, и приемник, подключенный параллельно емкости приемного резонансного кон1ура н ш1дуктивно через резонансный усилитель и путевые катушки с рель10 сами, отл и ч а ю ща я с I тем, что, с целью контроля целостности рельсовых нитей в зоне стыка, приемник выполнен из потенциального и токового путевых реле, при этом,потенциальное путевое реле подключено к емкости

15 приемного резонансного контура через фронтовой кон гакт токового путевого реле, а токовое путевое реле подключено к резонансному усилителю через параллельно соединенные тыловой контакт потешц1ального путевого, реле

20 и фронтовой ко1ггакт собственный.