Патент ссср 416429

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

Зависимое or авт. свидетельства ¹

Заявлено 31.1.1972 (Ла 1748860/25-27) M. Кл. D 07h 7100 с присоединением заявки х, "0

Приоритет

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень ¹ 7

Дата опуол иковянпя описания 10.; 1.197ч

Гвсударетаанный комнтат

Соаата н1иннстраа СССР

ЙО ддлам нлнбретаннЙ н аткрытий

УД1, 621.778.28.06. .669(088.8) Авторы изобретения

Е. Ф. Бурцев, M. И. Сакун, К. А. Дубовик, Н. Г. Филатов и В. A. Зотов

Волгоградский сталепроволочно-канатный завод

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ВЬ!ТЯ)ККИ КАНАТОВ

Изобретение относится к оборудованию для изготовления канатов и предназначается для вытя>кки готовых стальных канатов любого диаметра длиной,в 1000 .и более метров без перегиба на органах вытяжной станции, Вытяжка осуществляется путем повторно-кратковременного (циклического) растя>кения каната нагрузкой, изменяющейся от 10 до 50% агрегатной прочности каната с целью значительного (до 180%) увеличения его эксплуа- 10 тациоиной стойкости путем центростремительного уплотнен ив и дополнительной деформации п рс волок, входящих в сечение каната.

Известяы установки для вытя>кк и канатов, содержащие кииемат|ически связанные между 15 собой намоточно-размоточное устройство с бухтой каната, вытяжную станицию с приводом воз вратно-поступательного перемещения, а также механизм к|репления одного.из конце в каната и датчик натяжения каната. 20

Однако качество получаемых канатов невысокое, так как вытягиваемый канат многократно перегибается на блоках и барабанах, вследств ие чего уплотнение проволок и прядей на участках перегиба получается асям- 25 метричным и неравным уплотнению ня прямолинейных участках, что предопределяет неравнозначную износоустойчивость каната.

В п редлагаемой установке, с целью повышения качества и обеспечения равномерной вы- 30 тяжки канатов, вытяжная станция .выполнена ,в виде смонтированных на тележке механизма крепления второго конца каната, датчика пе,ремещен ия станций и натяжного механизма, содержащего систему блоков полиспаста, iB которую встроена регулируемая тормозная муфта, электрически связанная с датчиком натяжения каната.

На фиг. 1 представлена установка для вытяжки канатов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Установка содержит грузоподъемный краи 1 для перемещения барабаня 2, содержащего подлежащий вытяжке канат 3 с транспортного средства ня памоточно-размоточный мехаеизм 4, пмеющай пндивидуальньш привод и канатоукладочное устройство l5, .рельсовый путь б, тележку 7,с гидрозажимами 8, тележку 9, полиспаст 10, тяговую лебедку 1.1, датчик

12 натяжения вытягиваемого, каната, датчик

13 перемещения тележки, пульт управления 14, поддерживающие ролики 15 и тормозную муфту 1б.

Установка работает следующим образом.

Кра,н 1 устанавливает готовьш канат 3, уло>Kpkklthtlk в оярябяне 2, 11;l ням оточиhlй Atcx3низм 4. После этого конец каната п<ропускя1от через специальные прицепные у стройства сямохсдной якорной тележки 7 и зящемляют в нем так, что его конец консольно выступает

416429 из прицепного уст!ройства, Затем одновресменпо включают .привод намоточпого барабана 2 и якорной тележки 7, прис!ем размоткя кап !!а и pBH?t(eiHIIe этой тележки, спяб>кенной уравнительным мех?!Пизмом, направлено в сторону полиспастпой тележки 9, обсспечпвая таким образом укладку каната па по ?дер>к!?ва!Оп!их роликах 15 вдоль рельсового пути 6. После стыковк и теле?к к и 9 с концом каната, последний пап!рявля!От через полость датчика 12 В прицепное у!Стро11 ст!30 этой тележки (идентичное прицепному устройству тележк!и 7) и 33жимают в нем. OtIIIQBtpe lelHIIO разжимают прицепное устройство якорной TCJIe>t(KIH 7 и ее привод переключают для движения к противоположному концу каната, освобожденного к этому времени от барабаня 2. 11рн,подходе тележки 7 к концу каната, ее привод выключают, tKQHCH каната консольпо зяжпмаиг В прицеп ном устройстве, снова привод вклю1!я.

10 Т ДЛ Я ПУ ЕД 13 3 Р И T e Л Ь!11 0 Г О П сl T Я Ж Е?ИИ Я К 3 Н Я Т сl 1 тросов полиапастной,системы, после чего раму тележки же стко сцепляют с головкамп рельсов и!!Дроза>кимами 8. Затем на пуль!е управления 14 включается тяговая лебедка 11 и начинается,пе!рвый цикл вытяжки с усилием, составля!ощим 10% от величины агрегатной проч!ности каната. При дости>кении этого усилия па Выход!Иой обмот1ке датчика 12 появляется ток, воздействующий через усилитель а органы отключения двигателя лебедки 11 и шу!нт?!ро?33И?!я дят1!изака (c целью подгоговкп

его к !Следу!Ощему циклу вытяжки .при большем усилии), после чего нагрузка ня ВытягпВяемь!и канат плачевно уменьшается до п) л?! при помощи регулируемой то рмозной муфты

16, встроенной в пеподв !!жну!О обойму блоков полис паста 10. Но рмировян?!ую длину вытяжки каната за первый цикл и жесткость его защемления в прицепных устройствах теле5

40 жск 7 и 9 осуществляет ?!Пдукт?!Важный датчик

13 перемеще!!Ия пол ?1 спастпой теле>кки 9. ВеЛИЧИНа ПЕрЕМЕщЕНИя OTCс!1!1!?ВЯЕЗСя ПО ПрпбО,ру па пульте управления 14 и ограничивает

Д. IН СЛ1,НОС! Ь tittKЛЯ ВЫ.ГЛ?ККИ.

После выполнения заданного числа циклов вытяжки при равномерном возрастан!и и растя1!!Вяю!цей нагрузки в .каждом цикле от 10 до t>0% агрегатной прочности каната, его конец отсоедппя!от от полпспастной тележки 9, гид130за>ких!ы 8 якорной тележки 7 отсосдиня?от от рельсового пути и включают тележку для движения по направлению к барабану 2, на котором запасовывается второй конец каната. Затем канат освобождают от пр!ИцепногO устройства якорной тележки и включают привод намоточного механизма 4. Вытянутый и упрочненный;канат через канатоукладочное устройство б с равномерным шагом наматывается на барабан 2.

Предмет изооретения

УcTÇIIOIÇK3 для в?!тяжки канягов, содержащая ки ?!ематис!ескп связанные смежду собой намоточно-раз toTo÷íîå устройстго !3!.!Тя?Иную станции с при!3одо?! возвратно-.поступятель110ГО ИС Ре меп!сниЯ, Я тс!кже механизм к1?спле!1ия одного ?!3 концов каната .и датчик натяжения каната, о тли и а 10 щ а я!с я тем, что, с целью

ПОВЬIШЕНИЯ iK3 ICCTI3?l H 00 CIIC×ett?IЯ Р31300. ilÅÐПОЙ Вытя?кки ОбР ЯбсlтыВсl ем ых К3 113TQH, 13ытя>кпая станция выполнена в ниде смонтированных на тележке мехян!3зма к!репления второго конца каната, датчика перемещения

СТС!НЦИЙ И ПЯТЯ>И10ГО сМЕХЯНИЗЬМЯ, СОДЕР>КЯЩЕго систему блоков !полиспаста, в которую

ВстРОС! I Я 1?ег) 3HP) e. it IЯ тОР мознЯЯ м) ф1 3, электр|п1!если связанная с датчиком натяжения каната.

Редактор О. !(уннпа

Составитель И. Хоптяная

Текред Г. Васильева

Корректор Т. Хворова

Заказ 1554/l5 Изд. № 542 Тпрягк 4h? Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Мп|пктров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2