Патент ссср 416445

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и РГ4 А-- -Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ctBllC1I v1OC о г

Заявлено 24.IV.1972 (№ 1775823/24-6),Ч. Кл. F 01p 1/06

F Olp 5/08

F Оlп 5/04

F 16с1 13/72 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания I.V11.1974

Гасударственный ксиитет

Ссвета Министрае СССР нс делам изобретений и открытий

УДК 621.43-578-712 (088.8) Авторы изобретения

А. Т. Болгов, А. И. Драничников, В. А. Наговицын и Н. Ф. Камнев

Алтайский политехнический институт имени И. И. Ползунова и Алтайский моторный завод

Заявители

СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ АГРЕГАТА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны способы воздушного охлаждения агрегата двигателя внутреннего сгорания, например муфты сцепления, путем отвода гретого воздуха из полости картера агрегата при помощи установленного в выхлопной системе эжектора.

Описываемый способ отличается от известных тем, что охлаждающий воздух подают в картер из впускного тракта двигателя, преимущественно от воздухоочистителя системы питания.

Это позволяет повысить его эксплуатационную надежность.

Изобретение иллюстрируется чертежом.

В двигателе внутреннего сгорания l охлаждающий воздух для муфты сцепления подают из впускного тракта (от воздухоочистителя 2) по трубопроводу 3, соединенному с картером 4 муфты сцепления. Воздух охлаждает рабочие поверхности трения муфты сцепления. Нагретый при этом воздух отсасывается из полости картера 4 по трубопроводу 5 при помощи эжектора 6, установленного в выхлопной системе двигателя.

Принудительная циркуляция очищенного охлаждающего воздуха в картере 4 происхо5 днт н течение всего периода работы двигателя 1, B связи с чем обсспечивается заданный температурный режим поверхностей трения муфты сцепления в течение всего этого периода времени и повышается ее эксплуата10 ционная надежность.

Способ воздушного охлаждения агрегата

15 двигателя внутреннего сгорания, например, муфты сцепления, путем отвода нагретого воздуха из полости картера агрегата при помощи установленного в выхлопной системс эжектора, отличающийся тем, что, с

20 целью повышения эксплуатационной надежности агрегата, охлаждающий воздух подают в картер из впускного тракта двигателя, преимущественно от воздухоочистителя системы питания.

Редактор С. Ежкова

Составитель Л. Синай

Техрсд Л. Богданова

Корректор М. Лейзерман

Заказ 1503, 11 Изд. ж 510 Тираж 555 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2