Патент ссср 416447
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СПМДЕТЕПЬСТВУ
Союз 1. оеетсккх
Социалястм1!ескнх
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.Х11.19?1 (№ 1725903/24-6) .Л;, 1:,л, F 020 17. 04
F 02p 11/02
F 01m 1/22 с присоединением заявки ¹
Приоритет
0,1убликовано 25.11.1974. Ьюллетень е 7
Дата опубликования описания 05.07.1974
Гас!/дарстаенный каинтет
Сааета 14иниотраа СССР аа делам изобретениА и открытий
УДЫ, 621:43.043.73 (088.8) Автор изобретения
В. H. Чепрасов
1 а )!
r4$"
Заявитель
Ульяновский моторный завод
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРГННЕГО СГОРАНИЯ
Известны системы защиты двигателя внутреннего сгоранил с за:киганием or магнето, содержащие реле с KOIITBKòoì, замыкаю;цим перви шую обмотку магнето íà «r:àñcó» н оомоткой, один вывод которой соединен на
«м ассу» через контакт да чнкя ав.1 р н l«oro дявлен!!1! в масллной магистрали двигятелл.
Однако известные системы сложны н ненадсж!Iu вследсзвие необходимости плеть ме.;аническое устройство, зядержива1ощсе е01!такты в за11кну"10м состО Iнии нри Ilc lез)ьовении тока в обмотке реле.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что, с целью повыг!!енит! надежности и упрощения конструкции, второй выI)n÷ обмотки реле соединен с первичной обмоткой магнето через резистор и диод, а через конденсатор — с «массой» двигателя.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы.
Система состоит из датчика 1 аварийного давленич масла, к контакту которого подключен один вывод обмотки реле 2, имеющего аамыкающне контакты 3, подключенные к первичной обмотке магнето 4.
Второй вывод обмотки реле через резистор
5 и jr Hog 6) Tакжс подкл!Очен к ricparr«rior! oC)мотке магнето.
Между выводом обмотки реле и «массой» двигателя подключен конденсатор 7.
При нсрябо!яющем двигателе давление масла в маслл ioй магистрали отсутствует, контакты !яз 1н1тя 1 дявлсннл замкнуты.
1-1анр11)!тон! с на еoll;lcllca i 7 и обмотке реле 2 рila!10 н),!!0, еонт;lет 3 р;1зом1:.0) т, нсрвнчня;l обмо.! я мш-! ето на «массу» не замкнута.
После запуск l;,виг !Teal;r конденсатор 7 начиняет з,: р:.;.;;1 ьс;. Ог I!cðâa÷ïîé об)10!1ои маг10 не;0 крез дш)д 0 и ре.шстор 5. Давление в масл;шой мя llclpllлн нарастает с aaäcðæêoé, ll поз. 01!у ai!a i;i, lc ео!1тя1«! ьl дяз 101 я давления за.,!1;н) т11.
l1апр>!жение ня конденсаторе, а, следова15 тельно, н на обмотке реле, постепенно возрастает.
Параметры зяр;!дно!1 исти: резистор — сопротнвлс;!11с об., О!! и реле 2 — емкость конденсатора 7, выбраны таким образом, что время
"0 дости)еенн;! и;. р.1жснп:1 на конденсаторе величины, рягной няпрлжсlllilo срабатывания реле, бол1 ше врс.,;ci! 11 нарастания давления в сне)смс смазки двнгателл.
lp» рязмl !еяllии еонтяктов датчика дявлс25 низ цепь обмотки рсдс размыеастсл 11 конденсатор дозярлжяс !сл до напрлжсннл, равногo амплитуд:1ому з1!Ячсш;lo ЭДС источника нодзарлден, Прн падении дявлснил в системе смазки
30 двигателл контакты датчика 1 давленич за416447
Составитель А. Швецов
Техред Л. Богданова
Редактор С. Ежкова
Корректор Т, Гревцова
Заказ 1524/18 Изд № 525 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мыкаются, обмотка промежуточного реле 2 включается параллельно конденсатору 7.
Реле 2 срабатывает, и контактом 3 замыкает первичную обмотку магнето на «массу».
Параметры разрядной цепи: конденсатор 7 сопротивление обмотки реле 2, выбраны таким образом, что время спада напряжения па конденсаторе до величины, равной напря>кению отпускания реле больше выбега двигателя при его остановке.
Предмет изобретения
Система защиты двигателя внутреннего сгорания с зажиганием от магнето, содержащая реле с контактом, замыкающим первичную обмотку магнето на «массу» и обмоткой, один вывод которой соединен на «массу» через контакт датчика аварийного давления в масляной магистрали двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции,,второй,вы вод об мотки реле соединен с пер вичной обмоткой маг1О нето через резистор и диод, а через:конденсатор — с «массой» двигателя.