Патент ссср 416501

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>Е>.

I>4. re:Ü !

CAНйЕ 4)65Gl

СПИ

Союз Советских с-оцивг!исгм-!ccKNx

Рее и : Ь> 4K

К АВТОРСИОМУ СВОДЕ!Е .Ьг. ТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16k 3/08

Заявлено 07Х!.1971 (№ 1667841/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 3ЛГ11.1974

Государственно!й комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 621.646(088.8)

Авторы изобретения А. P. Чугунов, В. И. Жульков, P. 3. Лисовский и Г. И. Башаров

Заявитель

САМОУСТАНАВЛ И ВАК) ЩАЯСЯ ЗАСЛОН КА

Изобретение может быть использовано в машиностроении и пневматических систем.

Известна самоустанавливающая заслонка, в корпусе которой установлена гильза с расположенным в ней запорным органом. Однако они неработоспособны при высоких давлениях и больших проходных диаметрах.

Предлагаемая заслонка отличается тем, что приводной вал соединен с запорным органом посредством крестовины, снабженной четырь- 1!) мя направляющими, входящими попарно с одной стороны в направляющие, выполненные ня запорном органе, а с другой — в направляющие, выполненные на приводном валу, причем ось крестовины развернута относительно оси 15 приводного вала на угол больп!ий, чем угол трения для материалов запорного органа, крестовины и привод!!ОГО вяла.

Ня фиг. 1 показана конструкция предлагаемой самоустанавлива1още!!Ся заслонки в за- 20 крытом положении; на фиг. 2 — конструкция предлагаемой самоустанавливающейся заслонки в открытом положении.

В корпусе 1 закреплена гильза 2, в которой перемещается запорпый орган 3, подвижно 2» связанный в двух взаимно перпсндщ<улярнь х плоскостях с вяло.;! 4 крестовино". 5.

Крестовина 5 развернута ИО OTIIOIIIcIIHIo к оси вала 4 на угол:

a arctg f Я;1

ГДС f — !>!ИПИ. >13ЛЬПЬ1й 1СОЭффнilitCIIT 1 PCIIIISI для ):;I)åj)113,7<,> 3",ïîðíîãî элемента, крсстовиIll,f и ВЯЛЯ.

В процессе сборки изделия с целью искл!оке!сия технологического эксцснтриситста, заlto, )III it орган 3;!сремещают по направляющим крестовины 5 It зя!см совместно с крестовиной

5 по игправ7;!!Ощи гала 4, тем самым устанавливая запорпый орган 3 в HO;ппгяльпое заITOQ I!070)i>CI!IIC. При р3бОТС II3QC iiisi IIOIViIIпяльц„с положение запорного органа 3 также

C O h P 3 H St C T C SI > =. Я С:! С Т Т 0 ГО, l TO 3 3 I! 0 j) I t t>1 15 OP r a t t

3 пс мОжет сместиться В Откры)0 I пОлОжсппи в пяп!рявлсl!Ип Рс!! i у под,>!с!!с!вием скоростИ ОГО напор!! 1!Оз;», х;! и Гидраl!>. 1 ич вских ctt,>1 трения, тяк:;;. ° c):ó псобходп. .и; !!с1>с)!Сстпт!csi по ося.,i Л. !! к.). .. j7s: смещс !ия зяпорисгго дарг;!и;! 3 совмсст!!с! с крестовин Гй 5 в и;tltj)I!II лсппи Л. с нег бходпмс з>ятря Ит! усилие для их ИОд7>с .>13 1!.3к Гj)>i Çс! tt3 няк 701111011 плoct(0СТП С уГЛО I Х ;!ГСсч f) 170 НанряВЛяпОщИМ Вяла и усилие. t:åoá toä;1)iñå на преодолсьп!е треп»s:., воз:-шка:о.::его «р; упо е запорного oprai;i 3 1> Ги7ьз; .. 1, !! с "ei.,c ill>я ">31)op!!or o opгяпя,о в пяпря;, til;I ? . необходимо "3ip3тить >си,7ис I."it;: )c!)30,7cllпс трс1!ия, ВОз11!1кя10IlicI0 Tякхсс пр" xltoj)c запорного органа 3 в г!1,7ьзу 2, i:0 с д0. гсй стороны.

4(6501

Г1pедмст изобl с1(ння

Сос! а впт Ih Е. 31031!IIII

Редактор T. Ш!)гов(! Техред Е. Борисова Корректор Л. Царькова

Заказ 1523,9 Изд. No 528 Тир(!ж 875 Подписное

ЦНИИИ11 I оседар твен))ого кок!птета Совета М )нис еров СССР

II0 де."а)l ))з()();, (. (.IInl(и откр!.1:пй

Москва., )К-35, Р!.уп((каи I!«)5.. д. l 5

Типоеl):(фп)к,) о. С и, !ОВ:I, 2

Самоустанавлива1ощс1яс)1 заслонксl, в корпусе которой установлена гильза с расположенным B ней запорным органом, сое",ènån

Hblì с приводным валом, 0 T,л ii ч а ю:ц и с я тем, что, с целью обеспечения поминалиl. oi 1 н( ложеция запорного органа прн работе 3;)твори. приводной вал соединен с запорным орг",öом посредством крестовины, снабженной четырь.;!я направляющими. входящими попарно с од,oII стороны в направляющие, выполненные на запорном органе, а с другой — в направляющие, выполненные 11а приводном валу, причем ось крестовины развернута относительно оси ,1рииодного вала па угол боль1 ий, чем угол трения для материалов запорного органа, крестовины и приводного вала.