Приспособление к чесальным машинам для настила полок основы каленого сапога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 4ld, Мо 41688

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕИИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к чесальным машинам для настила полок основы валеного сапога.

К зависимому авторскому свидетельству И. С. Никулина, заявленному

12 июля 1934 года (спр, о перв. № 150823).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 августа

1931 года № 222б9.

0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года.

P1) Данное предложение представляет сооой видоизменение приспособления к чесальным машинам для настила полок основы валеного сапога по основному авторскому свидетельству № 22269.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вид приспособления; фиг. 2— боковой его вид; фиг. 3 — вид приспособления сверху; фиг. 4 и 5 — продольный и боковой вид детали приспособления.

Каретка представляет собою платформу 1, укрепленную на раме. Механизм, приводящий каретку в движение и расположенный под ней, состоит из вала 4, укрепленного на полу 36 тремя подшипниками 7. Вал 4 одним своим концом соединен с трансмиссией, на другом же конце несет свободно две конические шестерни 18, 38, находя циеся в постоянном зацеплении с конической шестерней 19. На выступающих частях втулок шестерен 18, 38 имеются зубцы, которые могут сцепляться с муфтой 20, сидящей на валу 4 на шпонке.

Муфта 20 на своих концах имеет такие же зубцы, как шестерни 18, 38.

При среднем положении муфты 20 валик 37, на который наглухо насажена коническая шестерня 19, вращаться не будет, вследствие того, что ни одна из шестерен 18, 38 не будет находиться в сцеплении с муфтой 20.

На валик 37 насажена на шпонке цилиндрическая шестерня 24, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 2, привинченной к платформе 1 снизу.

Валик 37 покоится в подшипниках

23. При вращении шестерни 24 в ту или другую сторону рейка 2 будет двигать каретку вправо или влево.

Для того, чтобы изменить движение каретки с прямого на обратное, на вал

8, лежащий в подшипниках 3, надевается несколько втулок 5 с укрепленными на них штифтами 35 перемены хода.

Втулка 15 со штифтом перемены хода скрепляется непосредственно с подшипником 3 помощью двух скобок 17, при этом вал 8 может свободно вращаться во втулке 15. Шесть других втулок 5 укрепляются помощью упорных болтов на валу на определенном расстоянии друг от друга. Кроме того, если смотреть вдоль вала 4, то штифты 35 располагаются в виде правильного шестиугольника, причем каждый последующий штифт 35 повернут относительно предыдущего на ",, часть окружности.

Сделано это для того, чтобы штифты

Зо при движении каретки могли передвигать рычаг б с грузом, качающийся с осью 1б и связанный помощью вилки с муфтой 20, сцепляя ее с шестернею

38, тем самым изменяя ход каретки на обратный. На один конец вала 8 наглухо насаживается коническая шестерня 2б, которая находится в постоянном зацеплении с конической шестерней 2б механизма для изменени» величины хода каретки.

Поступательно-возвратное движение каретки осуществляется таким путем, При отклонении переводной вилки, связанной с муфтой 20, последняя зацепляется с одной из свободно сидящих на валу 4 конических шестерен, которые передают вращение сидящей на валике 37 шестерне 24.

Шестерня 24, вращаясь, заставляет двигаться рейку 2, а с нею и всю каретку в какую-либо сторону.

Когда при ходе каретки штифт втулки

15 или один из шести штифтов 35 подойдет к переводному рычагу б муфты

20, то он отожмет его в другую сторону, тем самым расцепляя муфту 20 с одной шестерней и сцепляя с другой.

Таким образом происходит изменение хода каретки на обратный. Величина хода каретки в точности соответствует длине болванки для основы, на который навивается лента. За каждый ход каретки будет навит один ряд ленты чесаной шерсти.

Для достижения утолщения у головки основы валеного сапога служит механизм, позволяющий изменять величину хода каретки.

Работа этого механизма сводится к следующему. На один конец вала 21, расположенного под прямым углом к валу 4, надета жестко коническая шестерня 2о. Вал 21 вращается в подшипниках 14, 14, прикрепленных к низу платформы 1. Шестерня 2$ находится в постоянном зацеплении с шестерней

2б. В середине вал 21 имеет шейку, диаметр которой несколько больше диаметра вала. На эту шейку надевается свободно цилиндрическая шестерня 22, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 27, укрепленной на стойках 28, 28 к полу Зб. С обеих сторон шестерни 22 расположены храповики 32, 32, укрепленные на валу 21 шпонками. Храповые колеса имеют противоположно направленные зубцы, причем храповые собачки 30, 30 насажены на общую ось 33, укрепленную на шестерне 22 Собачки установлены таким образом, что когда одна находится в зацеплении с храповым колесом, другая собачка выключена. В предлагаемой каретке управление собачками указано ручное. Когда тележка катится, например, вправо (фиг. 1), то и шестерня 22 катится по рейке 27 также вправо. Но вследствие того, что собачка 30 находится также в зацеплении с храповым колесом, при вращении шестерни 22 храповое колесо будет вращать вал 21 с насаженной íà его конце конической шестерней 25 и находящуюся с ней в зацеплении коническую шестерню 2б. Последняя в свою очередь повернет вал 8.

Вал 8, вращаясь, повернется на часть окружности, тем самым включая следующий штифт Зб, отстоящий на определенную величину от предыдущего рычага. Этим достигается более ранняя перемена хода и вследствие этого уменьшение хода каретки в одну сторону, всегда на одну и ту же величину, в другую же сторону ход каретки всегда остается постоянным от штифта втулки 15. С выключением одной собачки одновременно вкладывается другая собачка, так как они насажены на одной оси жестко, и работа этого механизма будет происходить в обратном порядке.

Величина пробега зубчатой рейки 27 регулируется следующим путем. Рейка

27, находящаяся в зацеплении с шестерней 22, может двигаться вдоль станины П прикрепленной на стойках 28 к полу Зб. Снизу к рейке 27 прикрепляется гайка 29 (фиг. 4, 5), соединенная с винтом 12. Вращая винт 12 с помощью рукоятки 13, можно установить рейку 27 в такое положение, при котором пробег ее будет соответствовать повороту вала 8 на определенную часть окружности. Для того, чтобы зубья шестерни 22 всегда попадали в зацепление с зубьями рейки 27, несколько последних зубьев рейки скошены для нием на валу 8 каретки и штифт втулки

15, неподвижно прикрепленной к одному из подшипников вала 8, для периодического поворачивания которого от валика 21 с двумя крепко сидящими на нем храповиками 32, 32 (фиг. 4 — 5) разного направления зубьев, предна, значены поворотные от руки собачки !

30, 30, укрепленные на шестеренке 22.

2. При приспособлении по п. 1 применение винта 12 с рукояткой 13, служащего для перемещения по винту гайки 29(фиг.4), связанной с рейкой 27, /5 Р8 7Р/ + фиг 5

Фиг /.

7 ./7/5 8 / Z,7 5 о о о - 5 ./а

// г7 з ie // григ 3

М того, чтобы зуб шестерни 22 не мог упереться в зуб рейки 27.

Предмет изобретения.

1. Видоизменение приспособления к чесальным машинам для настила полок основы валеного сапога по авторскому свидетельству № 22269, отличающееся тем, что для изменения величины возвратно - поступательного перемещения каретки 1 служат несколько штифтов

35 (фиг. 1 — 3), укрепленных со смещеЭксперт и редактор Н. А. Бородин

Тип. „Смена". Зак. 1800 — 200