Устройство для дистанционного контроля температуры в рефрижераторных поездах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А-Н- И- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ («) 4l7058

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вув 27260 (22) Заявлено 130571 (2<) 1649502/18-10 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет (Sl) М. Кл.

С Ol К 7/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 5 (088.8) (43) Опубликовано 250778.Бюллетень,% 27 г (45) Дата опубликования описания 070678 (72) Авторы изобретения

А.Г.Альшиц, В.И.Бекетов, Л.И.Морозова, С.В.Трофимов и В.Н.Васильев (7!) Заявитель

Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. 50-летия СССР (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ В РЕФРИЖЕРАТОРНЬИ ПОЕЗДАХ.Изобретение относится к измери1тельной технике, в частности к устройствам для дистанционного контроля температуры в рефрижераторных поездах.

Известно устройство для дистанционного контроля температуры в рефрижераторных поездах по основному авт.св.9272608, содержащее иэмери тельное устройство, ко входу которого через опросный,переключатель подсоединены датчики температуры.. Однако это устройство выполнено на один предел измерения, который с одной стороны должен быть минимальньм, а с другой стороны должен охватывать все возможные диапазоны температур в рефрижераторнри вагоне.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено добавочньви ре эистором, соединенным последовательно параллельно включенными реэистивными датчиками температуры Это позволяет определять оптимальные режимы рефрижерации в тех случаях, когда значение температуры внутри или снаружи вагонов выходит за пределы из-. мерения устройства.

На чертеже показана схема устройатва для дистанционного Контроля температуры в рефрижераторных поездах.,Оно содержит измерительное уст" ройство 1 опросный переключатель 2 с реле 3-6, датчики 7 температуры одинаковой градуировки и добавочные резисторы 8 и 9.

Устройство работает следующим образом. При измерении температуры в отдельных точках опросный переключатель 2 устанавливают в одно иэ положений 10 и 11, датчики 7 температуры ко . входу измерительного устройства 1 подключаются через одно из двух реле 3 и 4. При измерении сред ней температуры снаружи вагонов,пределы изменений которой больше предела измерения устройства, например в три раза, три датчика 7 температу ры, размещенные снаружи вагонов, соединенные параллельно, подключаютч ся последовательно с добавочньм резистором 8 к входу устройства через реле 5 при Установке опросного переЦлючателя в положение 12.

Величина добавочного сопротивления выбирается следующим образом.

Предположим, что сопротивление датчика температуры при температуре, соответствующей среднему значению предела измерения устройства, равноМ, 417058 тогда добавочное сопротивление ф резистора 8 будет н з я — — в-.

Следует отметить,что среднее эна чение температуры в общем случае не соответствует истинно среднему 8 зналадща ц@щаратуры при параллельном включении датчиков температуры. Однако расчеты показывают, что отклонения действительного значения сред» ней температуры в пределах ее изме- l0 нения снаружи и внутри вагонов рефрижераторного поезда от истинно среднего значения температуры значительйо меньше допустимой погрешности устройства.

Формула изобретения

Устройствд для дистанционного контроля температуры. в рефрижераторных поездах по авт.св .9 272608, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью определения оптимальных режимов рефрижерации, датчики температуры выполнены в виде параллельно включенных термометров сопротивления, последовательно соединенных с добавочным резистором.

417058 г — —Составитель И.Баскин

Техред A.Богдан, Корректор Н.Ковалева

Редактор П.Горькова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектна я, 4

Заказ 3946/1 Тираж 831 - Подписное

ЦНййПИ Государственного, комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва ° Ж-35, Раушская наб., д. 4/5