Прибор для забора средней пробы жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(/ ) .Клаве 42 е, 22 № 41706

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА МЗОБРЕТЕИИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для забора средней пробы жидкого топлива.

К авторскому свидетельству Г. С. Кузятина и В. М. Шищенко, заявленному 12 апреля 1934 года (спр. о перв. № 145677).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года. (222) В условиях нефтеперегонных заводов,. жидкое топливо, перекачиваемое товар-,, ными цехами из резервуаров большой емкости по меринкам отдельных установок, замеряется или сейчас же после закачки и соответственной зачистки, или же после незначительного по времени отстоя, что также не обеспечивает спуска всей воды и грязи, содержащихся в топливе. Производящиеся при указанных условиях замеры, конечно, страдают неточностью. Помимо этого, нередко бывают случаи, когда в мерник закачивается топливо с недопустимо высоким процентным содержанием воды и ггязи, что, при имеющем обычно место недостаточном отстое, ведет к значительному ухудшению ра-, боты форсунок, а иногда даже и выключению их.

На тех установках, на которых налажен более или менее регулярный контроль качества поступающего топлива, проба отбирается обычно из двух расположенных на разной высоте краников мерника. Забранная таким образом проба, конечно, не является средней; помимо этого, самый процесс отбора пробы является затруднительным.

Предлагаемый прибор для забора средней пробы жидкого топлива имеет целью, во-первых, обеспечить автоматический забор действительно средней пробы и, во-вторых, сделать значительно более удобным самый процесс взятия отобранной уже пробы для анализа.

Прибор выполнен в виде двух входящих один в другой стаканов, внутренний из которых имеет вверху трубку, помещенную в трубопроводе, а внизу трубу для отвода пробы, а внешний, служащий для отвода излишка пробы в топливный мерник, соединен с последним посредством отводной трубки.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез прибора; фиг. 2 — схему установки прибора.

Непосредственно у топливного мерника, на трубопроводе (подающем топливо через верхнюю часть мерника) сделан специальный отвод 7 (фиг.1 и 2), представляющий отОгнутую под углом

90 трубку, вставленную своим горизонтальным концом внутрь указанного трубопровода (в центр сечения его), причем отверстием своим указанный конец направлен навстречу движению жидкости. Другой конец трубки, снабженный регулирующим вентильком, подведен к стакану 1 прибора.

1 !

Эксперт Г. В. Варлих

Редактор Ю. Н. Герман

Прибор состоит из основного внутреннего стакана 1, служащего емкостью для поступающей пробы, трубки 4, дающей возможность отводить забранную пробу в удобное для слива место, и наружного стакана 2 с трубкой 3, служащей для спуска излишка жидкости в мерник. Наружны.". стакан имеет

-крышку 5, предохраняющую прибор от I загрязнения. В крышке, помимо отверстия для трубки 7, сделано небольшое

„воздушное" отверстие 6.

В виду того, что обычно каждая группа топливных мерников обслуживается одним каким-либо определенным насосом, время наполнения каждого из них с достаточной для практики точностью можно считать постоянным.

В соответствии с этим оказалось нетрудным отрегулировать вентилек трубки 7 таким образом, чтобы время наполнения емкости прибора (стакана 1 и отводной трубки 4) примерно соответствовало времени наполнения самого мерника.

Одновременно с накачкой мерника идет также наполнение емкости самого прибора; это и турбулентное движение жидкости в подводящем топливо трубопроводе имеет целью обеспечить при,| заборе действительно среднюю пробу.

Отводная трубка 4 позволяет произ- водить отбор забранной уже пробы в удобном для обслуживающего персо- нала месте и в любое время между двумя закачками топлива в мерник.

Замер топлива должен производиться непосредственно после накачки мерника, и затем уже, после определения по забранной средней проое содержания в топли. е воды и грязи, должна вводиться соответствующая поправка.

При желании определения качества топлива, поступа. .ùåãî непосредственно на форсунки (после соотве гствующего отстоя в меринке), такой же прибор может быть установлен на линии, идущей от меринка к форсункам.

Предмет изоб ретени я.

Прибор для забора средней пробы жидкого топлива, отличающийся тем, что он выполнен в виде двух входящих один в другой стаканов 1 и 2, из коих наружный 2, предназначенный для слива избытка пробы в топливный мерник, сочленен с последним посредством трубки 3, а внутренний 1 в н.южней части имеет трубу 4 для отвода пробы, а в верхней снабжен изогнутои под углом в 90 трубкой 7, вставленной в трубопровод с таким расчетом, чтобы время заполнения стакана 1 соответствовало времени заполнения топливного меринка, причем при трубке 7 и трубе 4 предусмотрены соответствующие регулирующие вентили.

Тип. „Промнолиграф . Тамбовская, И. Зж. 2224