Патент ссср 417224
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Яейсо4гъ .- < аа емт:.ф .... с ко
СПИ
4)7224
СОюз СОВетскиы
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от "nò. свидетельства ¹
Заявлено 13.Xi 1.1971 (№ 1724839/22-2) М. Кл. В 22С 15/10
В 08Ь 17/06 с присоединением з",ëâêè Мз
Гасударственный камнтет
Совета Мнннотров СССР но донам нзооретеннй и открытнй
Приоритет
Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 18Х11.1974
УДК 621.744.4:621.928.9 (088.8) Автор изобретения
Заявитель
М. А. Гонопольский
Всесоюзный научно-исследовательский институт литейного машиностроения, литейной технологии и автоматизации литейного производства
ПЫЛЕЗА111,И1 HOE УСТРО1! С ГЬО
Изобретение относится к оборудовани.о, имеющему элементы с возвратно-поступательным движением, преимущестьенно к литейным машинам с поршневым приводом.
Известны пылезащитные устройстга для защиты элементов с возвратно-поступательным движением, выполненные в виде защитного эластичного гофрированного чехла, образу.ощего с подвижными элементами полость чехла, которая сообщается с атомсферой через выпускной клапан.
Однако такие устройства требуют применения дополнительных приспособлений для очистки и дозированной подачи воздуха в полость чехла и трудоемки при монтаже и дем опта хне.
Целью изобретения является упрощение конструкции пылезащитного устройства и обеспечение удобства его обслуживания.
Для этого надпоршневая полость привода и полость чехла связаны между собой каналом, имеющим регулируемый обратный клапан, причем отверстие канала выполнено регулируемым, а защитный эластичный гофрированный чехол имеет разъемный уплотнительный шов, расположенный параллельно направлению движения подвижных элементов.
На чертеже схематически изображено предлагаемое пылезащитное устройство для литейных машин с поршневым приводом.
Устройство состоит из защитного эластичного гофрированного чехла 1, образующего с подвижными элементами машины по Iocгь 2, соединенную через выпуской клапан 3 с ат5 мосферой. Поло -гь 2 чехла 1 и надпоршиевая полость 4 привода машины связана между. собой каналом 5, имеющим регулируемый об ратный клапан 6. Отверстие канала 5 регулируется посредством регулировочного коничес10 кого винта 7. Защитный эластичный гофрированный чехол 1 прикреплен с одной стороны к встряхивающему столу 8, а с другой — к ,неподвижной станине 9. Защитный чехол имеет разъемный уплотнительный шов 10, распо15 ложенный параллельно напр авленшо движения,подвижных элементов. При работе машины встряхивающий стол 8 поднимается, и защитный эластичный гофрированный чехол 1 раскрывается. При этом воздух из надпорш20 невой полости 4 привода машины поступает в полость 2 через обратный клапан 6 и канал 5, имеющий регулировочный конический винт 7.
Скорость подачи воздуха в раскрывающийся защитный эластичный гофрированный чехол
25 1 регулируется при монтаже с помощью регулировочного конического винта 7 таким образом, чтобы давление в чехле было в пределах атмосферного.
Прн опускании встряхивающего стола 8 за30 щит ный эластичный гофрированный чехол 1
41,7224
Составитель М. Вилкова
Техред Л. Богданова
Корректор Е. Зимина
Редактор E. Шепелева
Заказ 1564/9 Изд. № 1360 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 складывается, а избыточный объем воздуха из него выбрасывается в атмосферу через выпускной клавдиан 3.
Предмет изобретения
1, Пылезащитное устрой ство для элементов с возвратно-поступательным движением, преимущественно для литейных машин,с поршневым приводом, включающее защитный эластич ный гофрированный чехол, образующий с подвижными элементами полость чехла, сообщенную через выпускной клапан с атмосферой, отличающееся тем, что, с, целью его упрощения, надпоршневая полость привода и полость чехла связаны между собой каналом, имеющим регулируемый обратный клапан, 5 причем отверстие канала выполненно регулируемым.
2. Устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удобства его обслуживан|ия, защитный эластичный гофрированный чехол имеет
10 разъемный у|плотнительный шов, рааположенный параллельно направлению движения подвижных элементов.