Патент ссср 417309
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Всес:,- кээ Иааф т t о хи ° аеФкйй н уют
Е ОП
ИЗОБРЕТЕНИЯ
4!7 309
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.Ч.1971 (№ 1658110/23-5) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.!!.1974. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 23Х1!.1974
М. Кл. В 29h 21!04
В 05b 13/Об
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изаоретений н открытий
УДК 678.029.93 (088.8) Авторы изобретения В. Г. Крейцберг, Х. М. Рабинович, A. Г. Кожевникова и Г. И. Амирова
Заявитель
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА ВНУТРЕННЮЮ
ПОВЕРХНОСТЬ ПОКРЬ!ШЕК!
Предлагаемое изобретение относйтся к области изготовления покрышек пневматических шин и предназначено для нанесения на внутреннюю поверхность сырых покрышек смазки.
Известно устройство для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек, содержащее подвижный приемный стол с приводом
его перемещения, соосно расположенные зажимные диски, один из которых установлен на приемном столе, и приспособление для нанесения смазки.
Однако известное устройство не обеспечивает промазку бортов покрышки и не может быть использовано для нанесения смазки на малослойные покрышки, например, для легковых шин, которые деформируются при транспортировании.
С целью обеспечения смазки бортов покрышки, предлагаемое устройство снабжено установленными HG периметру зажимных дисков кольцевыми уплотняющими пневмокамерами, наружная рабочая поверхность которых выполнена ворсистой, а привод приемного стола выполнен в виде трехполостного цилиндра с двумя поршнями, один из которых закреплен на штоке, а другой выполнен плавающим и с ббльшим диаметром, чем первый.
Для обеспечения предварительного центрирования поступающих покрышек устройство снабжено приемными приводными роликаМй и установленными по их торцам направляю. щими роликами.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство
5 для нанесения смазки на внутреьипою поверхность покрышек; на фиг. 2 — то же с поднятой и сцентрированной покрышкой; на фиг. 3 — то же в рабочем положении.
Устройство содержит смонтированный на
10 раме 1 ременной транспортер 2, установленный в ее направляющих подвижный приемный стол 3 и зажимные диски 4 и 5, один из которых установлен на приемном столе 3, а другой — на раме 1 соосно с первым.
15 По периметру зажимных дисков 4 и 5 смонтированы уплотняющие пневмокамеры б, наружная рабочая поверхность которых выполHPHà ворсистой, например, обклеена ворсистым материалом.
20 На раме 1 концентрпчно с зажимным диском 5 установлено приспособление 7 для нанесения смазки, соединенное с резервуаром 8 для смазки и имеющее подвод воздуха для распыления смазки и продувки трубопрово25 до в.
На раме 1 в направляющих смонтирован подвижный в вертикальном направлении упор 9 для остановки обрабатываемой покрышки соосно с зажимными дисками 4 и 5 и прпспособ30 лением 7 для нанесения смазки, который в ис417309
10
40 ходном положении находится над транспортером 2. Для обеспечения предварительного центрирования покрышек па раме 1 смонтированы приводные приемные ролики 10 и установленные по их торцам направляющие ролики 11.
Привод перемещения приемного стола 3 выполнен в виде трехполостного цилиндра 12 с полостями А, В и С и двумя поршнями 13 и
14. Поршень 13 закреплен на штоке 15, а поршень 14 выполнен плавающим и с большим диаметром, чем поршень 13.
В исходном положении приемный стол 3 располагается ниже верхней ветви транспортера 2. Приспособление 7 снабжено форсунками 16.
Для смазки бортов покрышки на наружную рабочую поверхность камер 6 предварительно наносится смазка любым известным способом.
С подающего транспортера (на чертежах не показан) покрышка 17 поступает на приемные ролики 1О, центрируется в поперечном направлении озноснзельно центральной оси зажимных дисков направляющими роликами
ll и подается на транспортер 2, который перемещает ее до соприкосновения с упором 9, В полость С цилиндра 12 подается сжатый воздух, а из полостей А и Б он отводится. Г1ри этом осуществляется подъем приемного стола
3 до заведения зажимных дисков 4 и 5 внутрь бортовых частей покрышки 17 и последующая подача сжатого воздуха в пневмокамеры камеры 6, которые, растягиваясь, уплотняют внутреннюю полость покрышки и наносят смазку Hа борта (см. фпг. 2).
Затем подается сжатый воздух в полость А цилиндра 12. Так как диаметр поршня 14 больше диаметра поршня 13, то он опускается, перемещая вниз поршень 13, а следовательно, и стол 3 (см. фиг. 3) на величину деформации обрабатываемой покрышки 17. Покрышка, закрепленная бортами на зажимных дисках, при этом растягивается, а деформация ее устраняется.
После подачи смазки в форсунки 16 приспособление 7 для нанесения смазки приводится во вращение. При этом смазка наносится на внутреннюю поверхность покрышки 17.
После окончания процесса воздух удаляется из пневмокамеры 6 зажимных дисков, борта покрышки освобождаются, и подъемный стол опускается вниз. Обработанная покрышка 17 остается на ремнях транспортера 2 и удаляется им из устройства. Затем в устройство поступает следующая покрышка и процесс повторяется.
Предмет изобретения
1. Устройство для нанесения смазки на внутреншою поверхность покрышек, содержащее подвижный приемный стол с приводом его перемещения, соосно расположенные зажимные диски, один из которых установлен на приемном столе, и приспособление для нанесения смазки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения смазки бортов покрышек, оно снабгкено установленными по периметру зажимных дисков кольцевыми уплотняющими пневмокамерами, наружная рабочая поверхносзь которых выполнена ворсистой.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения возникшей при транспортировании покрышек деформации, привод приемного стола выполнен в виде трехполостного цилиндра с двумя поршнями, один из которых закреплен на штоке, а другой выполнен плавающим и с большим диаметром, чем первый.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения предварительного центрирования поступающих покрышек, оно снабжено приемными приводными роликами и установленными по их торцам направляющими роликами. ф17ЗОЧ
Составитель B. Батурова
Техред Л. Богданова Корректор И. Позняковская
Редактор К. Вейсбейн
Типография, !Ið. Сапунова, 2
Заказ 1646/12 Изд. ¹ 1326 Тираж 65! Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь|тпй
Москва, Ж-35. Раугнская наб., д. 4, 5