Патент ссср 417326

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

417326

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 230650

Заявлено 09.111.1971 (№ 1633533/27-11) с присоединением заявки ¹

11риоритет

От1убликовано 28.ll.1974. Бюллетень ¹ 8

И. 1,л. В 60k 23/02

В 60k 27/00

Госудврственныи комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений к открытий

УДК 629.113-578(088.8) Дата опубликования описания 12Х11.1974

Авторы изобретения

Л. А. Румянцев, Ю. К. Есеновский-Лашков, Б, Б. Назаров и М. А. Мироненко

Мелитопольский моторный завод и Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин.

1lo основному авт. св. ¹ 230650 известно устройство для управления сцеплением транспортной машины, состоящее из сервокамеры управления сцеплением, трубопроводов, клапана управления сервокамерой и центробежного регулятора с приводом от двигателя, выполненного в одном блоке с электромагнитом и клапаном, причем электромагнит расположен между штоком клапана и штоком центробежного регулятора.

Однако известное устройство не позволяет одновременно с управлением сцеплением осуществить ограничение скорости вращения коленчатого вала двигателя, необходимое для обеспечения безопасности движения на автомобилях, управляемых, например, инвалидами, автомобилях-фургонах и т. д.

Цель изобретения — ограничение максимальной скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Для этого на штоке центробежного регулятора выполнен уступ, в который с зазором вставлен рычаг, кинематически связанный с заслонкой, установленной за карбюратором во впускном тракте двигателя. Для уменьшения усилия па рычаг, связанный с заслонкой, центробежный регулятор снабжен ограничиTeJIHMH, уменьшатощими ход части его грузов.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

5 В корпусе 1 центробежного регулятора помещены центробежные грузы 2, закрепленные на диске 3 вала 4, приводимого во вращение от вала двигателя. К грузам прижат шток 5, несущий стакан 6, внутри которого находится

10 пружина 7.

К центробежному регулятору прикреплен электромагнит 8, содержащий якорь 9, внутри которого проходит шток 10, выполненньш из немагнитного материала. B корпусе 11 распо15 ложен клапан 12, поджатьш пружинон 13.

Клапан 12 соединен трубопроводом 14 с сервоцилиндром 15 фрикционного сцепления

16 нормально разомкнутого типа. Для управления сцеплением предусмотрен источник 17

20 рабочей среды, выполненньш в виде насоса, и бачок 18, содержащий рабочую среду.

Шток 5 центробежного регулятора посредством рычага 19 кпнематически связан с заслонкой 20, установленной во впускном трак25 те двигателя между карбюратором и цилиндрами (на чертеже не показаны). Связь штока

5 с заслонкой 20 осуществляется с помош,ь о клапана 21, поджатого пружиной 22, н дополнительного сервоцнлиндра 23. л17326

/7 18

7,>

l11 и поворопе рычага 19 клапан 21 может, t;:ремеща > ьсл В осевом направлении, соединял при этом дополнительный сервоцилиндр

2>3 с источником 17 пли бачком 18. Один конец рычага 19 имеет прорезь 24, внутри которой проходит иггок 5, снаоженный уступом 25.

Уступ 25 н)пока 5 находится на определенном расстолнни от прорези 24 рычаг ;i 19 и воз!Iсйс.вуеr на него только по достн>кенни центро бс>кнымп грузами 2 опрсделс|шого положения.

11а диске 3 вала 4 центробежного регулятора против одного из центробежных грузов 2 выполнен упор 26. Упор 26 ограничивает ход части рентробе>к ых грузов.

Устройство работает следующим образом.

Если при работа)ощем двигателе н включенной коробке передач водитель нажимает )га педаль акселератора, то скорость вращения коленчатого вала двигателя начинает увсличнва-ьсл. При эпом центробежные грузы 2 начинают воздейспвовать на шток 5.

Вступает в работу центробежный регулятор, и известным способом происходит вклю|епие сцепления и разгон автомобиля.

Если при этом скорость вращения коленчатого вала становится в)>ццс заданного значснил, то один нз цен)робе>кных грузов 2 уннраеТс;: в упор 26 и дальнейшее движение его прекращается.

Второй центробежный груз 2, продолжал движение, через уступ 25 штока 5 воздействует на рычаг 19, поворачивая его вокруг осн.

Рычаг своим вторым концом воздействует на клапан 21 и перемещает его в осевом направлении.

Клапан 21 при перемещеьп и перекрывает канал, связывающий сервоцилиндр 23 с б «iком 18 и открываеi кацап, свлзывающнй его с источником 17 рабочей среды. При этом рабочая среда поступает в сервоцилиндр 23.

Поршень сервоцилиндра 23, перемещаясь, прикрывает дроссельную заслонку 20, ограничивая тем самым дальнейшее увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя.

При уменьшении оборотов двигал еля центробежные грузы 2 начинают сходнпься. Усилие, действующее на рычаг 19, уменьшается.

10 Клапан 21 под действием пружины начинает перемещаться в осевом направлении в исходное положение и открывает канал, связывающий сервоцилиндр 23 с бачком 18, Давление жидкости в сервоцилиндре 23 уменьшается.

15 Поршень сервоцилиндра 23 перемещается в обратном направлении. При этом дроссельная заслонка 20 приоткрывается и скорость вращения коленчатого вала двигателя увеличивается.

20 Работая таким образом, устройство поддерживает необходимую максимальную скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Предмет изобретени:I

?5 1. Устройство для управления сцеплением транспортной машины по авт. св. ЛЪ 230650, отличающееся тем, что, с целью ограничения максимальной скорости вращения коленчатого вала двигателя, на штоке центро30 бежного регулятора выполнен уступ, в которьш с зазором вставлен рычаг, кинематически связанный с заслонкой, установленной за карбюратором во впускном тракте двигате.пя.

2. Устройство по п. 1, отлича ющеесл

35 тем, что, с целью уменьшения усилия на рычаг, связанный с заслонкой, центробежный регулятор снабжен ограничителями, уменьшаюьцимн ход части его грузов.