Патент ссср 417332

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! т,.;

4I7332 °

ОП ИОАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОьОз САВВ и. ко

Сбциалисти1чйскВи

Рбсп 611и

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М Кч В 61Ь 7/00

В 65О 43.00

Заявлено 30.111.1971 (№ 1640800/27-11) с присоединеш1ем заявки №вЂ”

Гйсудapcтeeнно!A комитет

Совете Миниотроо СССР во до!!ом ивооретений э trкрм1 ий

Приоритет

Опубликовано 28.11,1074. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 22Х11.1974

УДК 621.867.154(088.8) Авторы изобретения

А. А. Ковлешенко и H. С. Бай!дою

Стерлитамакский ордена Трудового Красного Знамени содовоцементный комбии "т

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОТКЛ1ОЧЕНИЯ ПРИВОДА

КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение о1носится к по<овесныч ка<чатным до!рогам н может применяться для аварийного откл!Очения привода кана7но!! дороги в случае выхода на линию вагоне!ки, захватывающий механизм которой не сцеплен с тя- 5 говым канатом, и предотвратить связа, шые с этим последствия.

Известны устройства для а!Ва ри1!ного отключения привода грузоподъех!Ных средств, включающие концевой вьи<лючате7ь, шток ко-оро 10 го контактирует с пластиной, входящей вэ взаимодейс1вие с тяговым,канатом дороги при его вертикальном перемсщении.

Однако известное устройство является не эффективным для отключения .привода канат- 15 ных дорог при выходе на линию невключенной,вагонетки.

Цель изобретения — повышение надежности работы ус!ройства.

Для этого концевой выключатель смо пиро- 20

BBH над !ре7bCOTI rigTEI HB BbICOTC, 00PCIIi"IIIBBющей ко!и акт " проходящей вагонеткой, и электрически связан с систечой отк 7!Очения дороги.

На» электрическая сыма для осуществления предложения.

Устpо!!с1iвo снасжено концевым:Выl лю IBTcлем 1, смонтированным на к!Ста.!локонс1рукциях роликовой бата!реи 2, по которым проке- <0 дит тяговый канат 3, перечещающий вагонетки по мс!!Орельсу.

Одноврсменно тяговый канат взаимодействует с пластиной 4, поддерживающей с иим постоянный кniITBI;r б.!Ягода!ря наличи о пружин 5 и EIBIIpa13.7 EOIII»i стержней 6. Пластина 4 соединена со штоком концевого выключателя 1 с пох!о!ць!о эластичного удлиннтеля 7.

Выносной кон!3<т 8 смонтирован Or рельсового пу1и на расстоянии, обеспечивающем 1

Реле 10 сраоатывает при огкл1очешги дороги. Схеча снабжена сигна,7ьнсй лампой 11, сигнализиру!Ошей об остановке дороги. Схема раООт3ет От понижа!0!пего трансфср3!Я то!ра 12 (220 12 a) . PBBo.7о!<пров! 3 эле1<трической с .емы производится rtyrcxt ная<ятия !la кнопку 13.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии вагонетки на участке,4Б у концевого Вь1кл1очателя 1 контакты норма.1ЬНО 333!кн3 ТЫ, Так I

Пла=1ИНЯ 4 3держиваеТСя T:1ÃOIIII3I,!<303103!

B вер: нео! ИO 703

c>I

При прохождении вагонетки, находящейся в зацеплении с тяговым канатом 3, в зоне установки устройства на участнике АБ, реле 10 пе срабаты вает, несмотря па наличие конта кта между ьмассой вагонетки и контактом 8, так как тяговый,канат включателем вагопстки отведен от роликовой батареи 2 в нижнее положение арпа чертеже показацо пунктиром).

Пластина 4 под воздействием пружин 5 вслед за канатом спускается до соприкосновения с последним, удли нитель штока натягивается и воз действует на шток концевого вы.ключателя 1, который разрывает цепь реле

10, нормально закрытым контактом, концевого выключателя.

В том случае, когда захват .вагонетки не захватывает тяговый канат, вагонетка по инерции проходит участок ЛБ. Тяговьш каиат 3 поднят в верхнее положение, касается роликовой батареи, пластична 4 поднята, коцтакты концевого выключателя ВК зам кпуты, при соприкосновении массы вагонетки через катки с контактом 8 реле 10 срабатывает своими нормально îвкрытыми контактами— самоблокируется. Втсрым нормально открытым,контактом подается импульс на сигпальную лампу 11, а нормально закрытым контактом разрывает цепь откл|очени,t дороги. Дорога остаиавли вается. После остановки подвесной дороги, вагонетка,воз вращается электролебедкой па станцию. Электричсская схема разблокировывается нажатием ва кпопку

13 и пдиводится iB пор мальное полохкение.

В дальнейшем запуск дороги производится

B обычиом порядKc.

Ip П редлагаемое устройство позволяет отключать привод канатной дороги при выходе на линию невключенных:вагонеток и опове..цать оо этом обслуживающий персонал.

Предмет изобретения

Устройство для аварийного отключения привода капатпой дороги при выходе на линию

20 невключенной вагонетки, содержащее концевой выключатель, шток |которого контактирует с пластиной, входящей во взаимодействие с тяговым канатом дороги при его вертикальном перемещении, отл ич а ю щ ее с я тем, 25 что, с целью повышения надежности работы устройства, концевой выключатель смопти ровап вад рельсом пути на высоте, обе спечивающей коптакт с ttpoxîäÿùåé вагонеткой, и электрически связан с системой отключения

30 дороги.

417332

Составитель В, Осипов

Текред Л. Богданова

Корректор Л. Царькова

Редактор ЕО. Агапова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1755 15 Изд. № 1338 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5