Патент ссср 417332
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! т,.;
4I7332 °
ОП ИОАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОьОз САВВ и. ко
Сбциалисти1чйскВи
Рбсп 611и
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М Кч В 61Ь 7/00
В 65О 43.00
Заявлено 30.111.1971 (№ 1640800/27-11) с присоединеш1ем заявки №вЂ”
Гйсудapcтeeнно!A комитет
Совете Миниотроо СССР во до!!ом ивооретений э trкрм1 ий
Приоритет
Опубликовано 28.11,1074. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 22Х11.1974
УДК 621.867.154(088.8) Авторы изобретения
А. А. Ковлешенко и H. С. Бай!дою
Стерлитамакский ордена Трудового Красного Знамени содовоцементный комбии "т
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОТКЛ1ОЧЕНИЯ ПРИВОДА
КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Изобретение о1носится к по<овесныч ка<чатным до!рогам н может применяться для аварийного откл!Очения привода кана7но!! дороги в случае выхода на линию вагоне!ки, захватывающий механизм которой не сцеплен с тя- 5 говым канатом, и предотвратить связа, шые с этим последствия.
Известны устройства для а!Ва ри1!ного отключения привода грузоподъех!Ных средств, включающие концевой вьи<лючате7ь, шток ко-оро 10 го контактирует с пластиной, входящей вэ взаимодейс1вие с тяговым,канатом дороги при его вертикальном перемсщении.
Однако известное устройство является не эффективным для отключения .привода канат- 15 ных дорог при выходе на линию невключенной,вагонетки.
Цель изобретения — повышение надежности работы ус!ройства.
Для этого концевой выключатель смо пиро- 20
BBH над !ре7bCOTI rigTEI HB BbICOTC, 00PCIIi"IIIBBющей ко!и акт " проходящей вагонеткой, и электрически связан с систечой отк 7!Очения дороги.
На» электрическая сыма для осуществления предложения.
Устpо!!с1iвo снасжено концевым:Выl лю IBTcлем 1, смонтированным на к!Ста.!локонс1рукциях роликовой бата!реи 2, по которым проке- <0 дит тяговый канат 3, перечещающий вагонетки по мс!!Орельсу.
Одноврсменно тяговый канат взаимодействует с пластиной 4, поддерживающей с иим постоянный кniITBI;r б.!Ягода!ря наличи о пружин 5 и EIBIIpa13.7 EOIII»i стержней 6. Пластина 4 соединена со штоком концевого выключателя 1 с пох!о!ць!о эластичного удлиннтеля 7.
Выносной кон!3<т 8 смонтирован Or рельсового пу1и на расстоянии, обеспечивающем 1
Реле 10 сраоатывает при огкл1очешги дороги. Схеча снабжена сигна,7ьнсй лампой 11, сигнализиру!Ошей об остановке дороги. Схема раООт3ет От понижа!0!пего трансфср3!Я то!ра 12 (220 12 a) . PBBo.7о!<пров! 3 эле1<трической с .емы производится rtyrcxt ная<ятия !la кнопку 13.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии вагонетки на участке,4Б у концевого Вь1кл1очателя 1 контакты норма.1ЬНО 333!кн3 ТЫ, Так I
Пла=1ИНЯ 4 3держиваеТСя T:1ÃOIIII3I,!<303103!
B вер: нео! ИO 703
c>I
При прохождении вагонетки, находящейся в зацеплении с тяговым канатом 3, в зоне установки устройства на участнике АБ, реле 10 пе срабаты вает, несмотря па наличие конта кта между ьмассой вагонетки и контактом 8, так как тяговый,канат включателем вагопстки отведен от роликовой батареи 2 в нижнее положение арпа чертеже показацо пунктиром).
Пластина 4 под воздействием пружин 5 вслед за канатом спускается до соприкосновения с последним, удли нитель штока натягивается и воз действует на шток концевого вы.ключателя 1, который разрывает цепь реле
10, нормально закрытым контактом, концевого выключателя.
В том случае, когда захват .вагонетки не захватывает тяговый канат, вагонетка по инерции проходит участок ЛБ. Тяговьш каиат 3 поднят в верхнее положение, касается роликовой батареи, пластична 4 поднята, коцтакты концевого выключателя ВК зам кпуты, при соприкосновении массы вагонетки через катки с контактом 8 реле 10 срабатывает своими нормально îвкрытыми контактами— самоблокируется. Втсрым нормально открытым,контактом подается импульс на сигпальную лампу 11, а нормально закрытым контактом разрывает цепь откл|очени,t дороги. Дорога остаиавли вается. После остановки подвесной дороги, вагонетка,воз вращается электролебедкой па станцию. Электричсская схема разблокировывается нажатием ва кпопку
13 и пдиводится iB пор мальное полохкение.
В дальнейшем запуск дороги производится
B обычиом порядKc.
Ip П редлагаемое устройство позволяет отключать привод канатной дороги при выходе на линию невключенных:вагонеток и опове..цать оо этом обслуживающий персонал.
Предмет изобретения
Устройство для аварийного отключения привода капатпой дороги при выходе на линию
20 невключенной вагонетки, содержащее концевой выключатель, шток |которого контактирует с пластиной, входящей во взаимодействие с тяговым канатом дороги при его вертикальном перемещении, отл ич а ю щ ее с я тем, 25 что, с целью повышения надежности работы устройства, концевой выключатель смопти ровап вад рельсом пути на высоте, обе спечивающей коптакт с ttpoxîäÿùåé вагонеткой, и электрически связан с системой отключения
30 дороги.
417332
Составитель В, Осипов
Текред Л. Богданова
Корректор Л. Царькова
Редактор ЕО. Агапова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1755 15 Изд. № 1338 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5