Опора для корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 4I7337
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.07.71 (21) 1678597/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 28.02.74. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 18.09.74 (51) М. Кл. В 63Ь 9/00
В 63с 5/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.002.28.
002 54(088 8) (72) Авторы изобретения
Л. М. Гилев, Ю. К. Меньщиков и М. С. Рекшинский (71) Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при спуске судов на воду при ограниченной высоте свободного уровня акватории над спусковым устройством.
Известны опоры для корпуса судна, содержащие откидной кильблок, поворотный на шарнире до упора в ограничительную площадку с помощью силы плавучести отсека кильблока при его погружении в воду и всплытии судна.
Однако известные опоры имеют сложную конструкцию и не позволяют освободить судно от кильблоков при ограниченной высоте свободного уровня акватории над спусковым устройством.
Цель изобретения — упрощение конструкции опоры.
Эта цель достигается тем, что центр тяжести кильблока в плоскости, расположенной вдоль корпуса судна, размещен выше центра давления силы плавучести отсека кильблока, а плоскость, перпендикулярная к диаметральной плоскости судна и содержащая точку центра тяжести кильблока, расположена между плоскостями, перпендикулярными к диаметральной плоскости судна, одна из которых содержит ось шарнира поворота кильблока, а другая — точку центра давления силы плавучести отсека кильблока.
Для облегчения откидывания кильблока он может быть снабжен гибкой связью, соединяющей его с корпусом всплывающего судна и создающей дополнительный заваливающий момент поворачивающемуся кильблоку. Гибкую связь целесообразно прикрепить к кильблоку и судну с разных сторон плоскости, проходящей через ось шарнира.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой10 ство, общи"; на фиг. 2 — разрез по А — A на фиг. 1.
Опора для корпуса судна состоит из откидных кильблоков 1, поворотно укрепленных на спусковой тележке 2 на шарнире 3, ось 4 ко15 торого размещена перпендикулярно к диаметральной плоскости 5 судна б. На верхней части спусковой тележки 2 установлены упоры
7, в которые своеи нижней частью опираются кильблоки 1, и площадки 8, ограничивающие
20 заваливание кильблоков 1. Кильблоки 1 имеют герметичный отсек 9, расположенный таким образом, что в продольной плоскости корпуса судна центр 10 тяжести кильблока 1 размещен выше центра 11 давления силы плаву25 чести отсека 9 кильблока, а плоскость, перпендикулярная к диаметральнои плоскости 5 судна и содержащая точку центра 10 тяжести кильблока, расположена между плоскостями, перпендикулярными к диаметральной плоско30 сти 5 судна, одна из которых содержит ось 4
417337 шарнира 3 поворота кильблока, а другая— точку центра 11 давления силы плавучести отсека 9 кильблока 1.
Кильблок 1 снабжен гибкой связью 12, соединяющей его с кор пусом судна 6 и создающей ему дополнительный заваливающий момент. Гибкая связь 12 прикреплена к кильблоку 1 и судну 6 с разных сторон плоскости, проходящей через ось 4 шарнира 3.
Опора для корпуса судна работает следующим образом.
При спуске на воду судна 6 кильблоки 1 опираются на упоры 7, которые воспринимают действующие на кильблоки поперечные усилия от воздействия на них веса судна, разгружая тем самым от воздействия этих усилий шарниры 3. При всплытии судна 6 над кильблоками 1 каждый из них, освобожденный от действий на него веса судна, под воздействием опрокидывающего момента, возникающего от приложенной в центре 11 давления силы плавучести отсека 9 относительно шарнира 3, поворачивается вокруг этого шарнира 3 и заваливается. При повороте кильблока 1 вокруг оси 4 шарнира 3 его центр 1О тяжести переместится по другую сторону плоскости. проходящей через ось 4 в сторону заваливания кильблока 1. Последний под воздействием опрокидывающего момента заваливается до упора в ограничительную площадку 8, оставаясь в прижатом к ней положении вследствие того, что момент от силы тяжести кильблока
1 превышает момент от силы плавучести герметичного отсека 9.
Гибкая связь 12, натягиваясь по мере всплытия судна 6 над кильблоком 1, создает дополнительный, опрокидывающий кильблок
1, момент, способствующий отрыву основания кильблока 1 от опорной поверхности спусковой тележки 2. По мере всплытия судна 6 и натяжения гибких связей 12 они обрываются и освобождают кильблоки 1 для дальнейшего их завалива ния.
После этого находящееся на плаву судно 6
5 над заваленными на спусковую тележку 2 кильблоками 1 выводят на акваторию.
Предмет изобретения
1. Опора для корпуса судна, содержащая откиднои кильблок, поворотныи на шарнире до упора в ограничительную площадку с по15 мощью силы плавучести отсека кильблока при его погружении в воду и всплытии судна, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции опоры, в плоскости, расположенной вдоль корпуса судна, центр тяжести киль20 блока размещен выше центра давления силы плавучести отсека кильблока, а плоскость, перпендикулярная к диаметральной плоскости судна и содержащая точку центра тяжести кильблока, расположена между плоскостями, 25 перпендикулярными к диаметральной плоскости судна, одна из которых содержит.ось шарнира поворота кильблока, а другая — точку центра давления силы плавучести отсека кильблока.
30 2. Опора по п. !, отличающаяся тем, что, с целью облегчения откидывания кильблока, он снабжен гибкой связью, соединяющей его с корпусом всплывающего судна и создающей дополнительный заваливающий
35 момент поворачивающемуся кильблоку.
3. Опора по п. 2, отличающаяся тем, что гибкая связь прикреплена к кильблоку и судну с разных сторон плоскости, проходящей
40 через ось шарнира.
417337
4 uz. 2
Составитель А. Гилей
Техред А. Камышникова
Корректор А. Степанова
Редактор Ю. Агапова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1752/5 Изд. ¹ 1325 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5