Аппарат для проверки перфорационных карточек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 43а, 41 „--...(60

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЙА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИг аппарата для проверки перфорационных карточек.

К авторскому свидетельству И. Г. Тациевского, заявленному 13 марта

1934 года (спр. о перв, № 143875).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года.

При проверке перфорационных карт для производства учетных работ на счетно-аналитических машинах системы

Холлерит, Поуэрс и др. исполнителямимашинистами допускается ряд ошибок, без исправления качества производимого учета (финансового, л атериального, статистического и т. п.) ..Цля выявления ошибок, допущенных при перфорации, пробитые карты должны быть проверены. Проверка осуществляется при помощи особой аппаратуры.

В настоящий момент существует несколько распространенных систем контрольных аппаратов, а именно:

1) ручной контрольный аппарат Холлерита, 2) ручной контрольный аппарат

Треста точной механики, 3) автоматический моторный контрольный аппарат системы Поуэрс, 4) автоматический электромагнитный аппарат системы

Холлерит.

Первые два, при своей сравнительной простоте и дешевизне, обладают рядом неустранимых дефектов, главнейшими из которых являются: аппараты не выявляют наличия двойных пробивок в одной колонке; не обнаруживают пробивок на свободном поле карточки; не дают контрольных показателей при проверке 45 колонок и не контролируют аккордных пробивок. Автол1атические перфораторы Пауэрса и Холлерита, будучи совершенными в части обнаружения любых ошибок, принад! ! лежат иностранным фирмам и для по1 купки их требуются значительные валютные расходы.

Для обнаружения всех случаев несо ответствия имеющихся на перфорацион-! ной карте просечек, требуемых по условиям работы, служит предлагаемый

1 аппарат.

На чертеже фиг. 1 показывает схему аппарата, фиг.2 — схему работы клавиши.

В этом аппарате имеется особая каретка, в которую вставляется проверяемая карта. Карта прощупывается рядом щеток 23, которые при соеди! нении через имеющиеся в карте отверстия с контактной пластинкой или валиком 22 создают электрическую цепь, по которой проходит электрический ток к электромагниту М,. Нажимом на клавиши соответствующими просечками выключают ток из контрольного магнита М, и переключают его в магнит

М . Магнит М„преодолевая сопротивление пружин 18, притягивает якорь

К, который увлекает с собой поводок

18, который поднимает собачку 14 или

1б из зубьев реек или гребенок 1о или

17 каретки. Освобожденная собачкой каретка силой тянущей пружины передвигается на один интервал влево для проверки следующей колонки карты.

Передвижение каретки для проверки следующей колонки указывает, что колонка просечена правильно, При любых комбинациях несоответствия просечек, требуемых по условиям выполняемой работы, электрический ток или совершенно не пойдет в транспортирующий электромагнит М„освобождающий каретку, или же хотя проникнет в электромагнит М„но одновременно ток не будет выключен из контрольного электромагнита М,.

Как видно из схемы электромагниты

М, и М, помещены со смещенными осями, причем М, помещен несколько ближе к точке вращения якоря О.

При прохождении тока одновременно через оба магнита появляются магнитные поля, воздействующие на якорь в противоположные стороны, но разные по величине, так как смещение осей магнитов даст разные плечи и, следовательно, моменты сил, причем ббльший момент будет у М,. Кроме того, зазор между М, и якорем К отсутствует, так как в нормальном положении якорь

К прижат к магниту М, а между магнитом М, и якорем имеется зазор в 3 — 4 мм, что создает дополнительное магнитное сопротивление. Следовательно, сила магнита М, будет в исходный момент больше, чем у магнита М„ что совместно с разными плечами якоря даст и разные моменты сил со значительным преимуществом на стороне магнита М,. Как видно из изложенного, для того, чтобы магнит М, мог притянуть к себе якорь, оторвав его от магнита М„ нужно преодолеть сопротивление пружины 18, удерживающую силу магнита М„имеющего ту же собственную силу, что и магнит 1VI, но действующего на ббльшее плечо и поэтому имеющего больший момент сил и магнитное сопротивление, оказываемое зазором между М, и якорем в 3 — 4 мм воздуха.

Так как магнит М» не может преодолеть всех перечисленных факторов, действующих в сторону М„то якорь останется на месте, собачка сохранит свое положение и каретка останется неподвижной. Сохранение кареткой первоначального положения, а также отсутствие глухого звука удара якоря о сердечник магнита М, дает работнику указание на наличие ошибки в проверенной колонке карты. Для того, чтобы в электрической цепи ток проходил только во время работы, поставлен механический выключатель 19, включающий ток только при помещении карты в каретку.

Аппарат используется для контроля как 45-колонных, так и 80-колонных карт, для чего производится только замена гребенки 15 или 17 и собачек

14 и 1б.

Действие аппарата для разных случаев проверки нерфорационных карт следующее: 1) при прохождении каргочки между контактной пластиной и контактными щетками, тока в цепи нет и магниты не работают; 2) если карточка остановилась на колонке, в которой есть просечка, ток от контактной пластинки по щетке пройдет к пружинящему основанию клавиши С, затем по контакту а к электромагниту 1lf и заставит его создать магнитное лоле, действующее на крайний конец якоря

К. Якорь в нормальном .нерабочем состоянии всегда притянут к магниту М, пружиной 18 и поэтому при появлении магнитного поля, действующего на якорь, никакого механического действия не произойдет. При нажиме на клавишу, соответствующую замкнутой контактной щетке, цепь с контактом а будет разорвана и образована новая цепь с контактом b. Магнитное поле, образованное электромагнитом М„исчезает.

Ток через контакт b пройдет к электромагниту M„создаст там магнитное поле, которое воздействует на среднюю часть якоря, оторвет его от бездействующего магнита М„ преодолеет сопротивление пружины 18 и подтянет его к сердечнику электромагнита И, и при посредстве поводка 13 приподнимет зазорную собачку 14 или 1б, которая освободит гребенку 1о или 17 и каретка отодвинется на один интервал налево. Правильность просечки проверена; 3) нужно сделать свободный ход. В колонке никаких просечек нет. Электромагниты находятся в нейтральном состоянии и якорь прижат к электромагниту N,.

При нажиме на клавишу свободного хода (space) ток из внешней цепи проходит в электромагнит М,. Магнит притягивает якорь, собачка освобождает гребенку и каретка откатывается на один интервал налево; 4) в колонке неправильная просечка. При остановке карточки между контактной пластинкой и щеткой ток прошел к электромагниту М, и заставил его плотно удерживать якорь. При нажиме на клавишу, не соответствующую имеющейся на карточке просечке, разрыва цепи тока, действующего на электромагнит М„ не наступит; также в связи с тем, что ток к клавише не подведен, в электромагнит M ток не пройдет. Магнит М, не притянет якоря, собачка останется на месте и каретка сдвинуться не сможет. Также не будет глухого удара якоря о магнит М,. Наличие неправильной приемки установлено; 5) в колонке две просечки, из которых одна пра- вильная и одна лишняя. Б исходный момент электромагнит M находится под током и якорь прижат к нему.

Ток подведен к магниту через две клавиши (правильную и неправильную).

При нажиме на правильную клавишу ток замкнется через электромагнит N,.

Одновременно через просечку в месте, где ее не должно быть, ток через щетку, клавишу и контакт а будет также проходить и через магнит М,.

Таким образом, при наличии двух просечек, из которых одна лишняя, под током будут находиться одновременно оба магнита М, и М, и оба они будут действовать на якорь одновременно в противоположные направления, но с разными силами, причем действие магнита М, будет в 1,5 — 2,0 раза превосходить силу действия магнита M.

Поэтому, магниту М, притянуть якорь не удастся и каретка освобождена не будет. Наличие ошибочности в данной колонке будет установлено. То же произойдет, если при аккордной пробивке одна из просечек будет сделана неверно; 6) наличие просечки в колонке, где ее не должно быть. В исходное положение ток через эту просечку будет проходить к магниту M и удерживать якорь у М,. При нажиме на клавишу „свободного хода" (space) будет дан ток и в магнит М,. Но так как сила M значительно выше, чем у

М„то якорь не работает и каретка останется на месте. Наличие лишней пробивки будет установлено; 7) при проверке аккордных пробивок производится одновременный нажим на две или три клавиши, соответствующие нашей аккордной пробивке. Если все пробивки выполнены правильно, ток от каждой из щеток> а соответственно и клавиш через контакт b пройдет к магниту М и заставит якорь поднять собачку и освободить каретку на один интервал. В том случае, если хотя бы даже одна просечка оказалась не на месте, ток от этой неправильной просечки пройдет через контакт а к магниту M и удержит якорь на месте.

Каретка останется неподвижной, Для тех случаев, когда на верхнем поле каретки (11 и 12 место) помещены надсечки справочного порядка, контролировать которые можно путем просвечивания еще до начала контроля на контрольном аппарате, производить контроль этих надсечек порядком, примененным для проверки аккордных пробивок, может оказаться черезвычайно затруднительным и трудоемким. В этих случаях можно в любой момент при помощи выключателей выключить из контроля эти места.

Предмет изобретения.

Аппарат для проверки перфорационных карточек, отличающийся применением контрольного электромагнита N и транспортирующего электромагнита

М, с одним расположенным между ними общим якорем К, соединенным поводком

18 со спусковой собачкой 14 (или 1б), сцепляющейся с зубчатою рейкой 15 (или 17) каретки, причем электромагниты установлены так, что передвижение каретки может производиться только при соответствии нажатой клавиши содержанию проверяемой колонки карты, в случае же неправильностей в колонке электромагнит М, или не будет включен в электрическую цепь при нажатии на клавишу или одновременно ток будет включен и в электромагнит M .

K авторскому свидетельству И. Г. Тациевского № 41760

Эксперт и ре.тпктор Л, /". Бре,нзен

1 ип..Смена". Зкк. 1800 — 200