Патент ссср 417651
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСТВ(ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05Х.1969 (№ 1325466/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.11.1974. Ьюллетепь ¹ 8
М. Кл. F 16d 55/02
В 61h 11/08
Государственный комитет
Совета Министров CCCP но делам изобретений н открытий
УДК 625,2-592.2(088.8) Дата опубликования описания 22ХП.1974
Авторы изобретения
И. И. Лобачев, К. И. Михайлов, А. Ю. Почтарь, Г. Н. Зайнулина и A. Н. Кузнецов
Заявитель
ГИДРОДИ НАМИ Ч ЕСКИ Й ТОРМОЗ
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области транспортных средств, а именно, к устройствам, предназначенным для торможения транспортных машин.
Известны гидродинамические тормозы для транспортных машин, представляющие собой гидромуфту, состоящую из корпуса с улитой, насосного и турбинного колес, тора и воздушного шибера для перекрытия круга цирку..яяции в режимах холостого хода гидродинамического тормоза, привод шибера этих тормозов осуществляется с помощью нескольких сервоцилиндров, расположенных в межлопаточных каналах турбинного колеса.
Цель изобретения — упрощение конструкции гидродинамического тормоза, Это достигается тем, что сервоцилиндры привода шибера расположены в улите, а рабочие полости сервоцилиндров сообщены с ее полостью.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз в продольном разрезе.
На приводном валу 1 установлено насосное колесо 2, расположенное в корпусе 3 с улитой
4 и турбинным колесом 5. С турбинным колесом соединен тор б, на котором расположен воздушный шибер 7, соединенный со штоком 8.
Противоположный конец штока взаимодействует с подпружиненным пружиной 9 поршнем 10 сервоцилиндра 11, установленного в полости А улиты. Рабочая полость Б сервоцилиндра сообщена с полостью улиты.
Гидродинамический тормоз работает следующим образом.
При холостом ходе, т. е. при отсутствии рабочей жидкости в круге циркуляции, под действием пружин 9, поршни 10 сервоцилиндров 11 через штоки перемещают воздушный шибер 7 в положение над входными кромка10 ми лопаток турбинного колеса 5, перекрывая круг циркуляции с целью снижения вентиляционных потерь. При тормозном режиме рабочая жидкость подводится в круг циркуляции и в полость А улиты 4 и воздействует на
15 поршни 10 сервоцплиндров 11. Поршни 10 сжимают пружины 9 и через штоки 8 перемещают шибер 7 с вход ых кромок лопаток турбинного колеса, открывая круг циркуляции.
20 Предмет изобретения
Гидродинамический тормоз для транспортных машин, содержащий корпус с улитой, насосное и турбинное колеса, тор и воздушный
2s кольцевой шибер, привод которого выполнен в виде сервоцилипдров, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, сервоцилиндры привода шибера расположены в улите, а рабочие полости сервоцилиндров
30 сообщены с ее полостью.
417651
-т- ),ЙУ
Составитель Л. Боголгобский
Техред Т. Курилко Корректор Т. Добровольская
Редактор Л. Бердник
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1705/14 Изд. № 1349 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5