Патент ссср 417652

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. F 16d 55. 02

Заявлено 24.Ч.1972 (№ 1788201.25-27) с присоединением заявки Ы

Приоритет

Опубликовано 28.11.1974, Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 22 Ч11.1974

Государствеиныи комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий

УДК 621.592.1(088.8) Авторы изобретения

Л. И. Архарова, A. М. Мальцев и А. А. Сахнюк

Заявитель

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к производству и испытаниям приборов и механизмов, и может быть применено в аппаратуре с повышенными требованиями к уровню акустических шумов и вибраций. Наиболее целесообразно использовать его для создания и регулирования величины тормозного момента в процессе вращения затормаживаемого вала тихоходных механизмов.

Известно механическое тормозное устройство вращающегося вала, содержащее закрепленную па вращающемся валу втулку с подвижно смонтированным на ней опорным кольцом, поджимаемым регулировочной гайкой, навинчеппой па втулку, диск с демпфирующими подушками из упругого материала и ролики, смонтированные на поперечных осях, расположенных на втулке.

Недостатком известного механического тормозного устройства является невозможность производить регулирование величины тормозного момента без остановки вращающегося вала.

С целью устранения указанного недостатка в предлагаемом механическом тормозном устройстве установлен дополнительный диск с упругими подушками, на котором смонтирован опорный флапец, ограниченный от поворота относительно диска посредством фиксирующих элементов, например штифтов; в опорном фланце установлен по центру регулировочный винт, а по окружности — упругие регулировочные тяги. Установленные на по5 перечных осях ролики расположены в двух параллсльно смещенных в осевом направлении группах в шахматном порядке таким образом, что каждая группа поджимается только одним диском.

10 1-1а фпг. 1 показано механическое тормозпое устройство, разрез по оси вращения; на фиг, 2 — то же, вид сверху с изображением элементов фиксации дисков и фланца от поворота.

15 Механическое тормозное устройство содержит неподвижно закрепленную на затормаживаемом валу втулку 1, подвижно смонтированные»а нси через подшипники 2 диски 3 с закрепленными «а пх боковой поверхттости

20 демпфирующпмп подушками 4 из упругого материала, гибкую или рычажную связь 5, которая удерживает диски 3 от поворота относительно неподвижных элементов затормаживаемого механизма, и ролики 6, смонтиро25 ванные на поперечных осях 7, расположенных на втулке. На одном из дисков смонтирован опорный фланец 8 со штифтом 9, фиксирующим фланец от поворота относительно диска

В опорном фланце по центру установлен ре30 гулирово шый винт 10, а по периферии — ре417652 гулировочные тяги 11 с пружинами сжатия

12, обеспечивающие поджатие дисков 3 к роликам. Ролики 6 распо":îæåíû в шахматном порядке на втулке 1 по окружности в две группы со смещением в осевом направлении таким образом, чпго каждая группа поджата соответствующим диском.

При вращении вала затормажннаемого механизма закрепленные во втулке 1 ролики б обкатываются но прижатым к ним упругим подушкам 4 соответс" вующих дисков 3, образуя подвижную волну деформации.

Равнодействующие реакции упругих деформаций подушек 4 при зафиксированных от поворота дисках и фланце создают па втулке тормозной момент, величина которого определяется усилием прижатия роликов б к подушкам 4. Усилие прижатия роликов, а следовательно, и величина тормозного момента регулируются изменением положения регулировочного винпга 10 н регулировочных тяг 11

«гноснтельно диска 3, Таккакрегулировочный винт 10 и регулировочные тяги 11 установлены в опорном фланце и не связаны механически с вращающейся вместе с затормаживаемым валом втулкой 1, то регулирование величины тормозного момента производится без остановки вращающегося вала.

Пружины сжатия 12, установленные на регулировочных т: гах, повышают стабильность прижатия диска 3 к роликам соответствующего ряда.

При необходимости контроля за величиной крутящего тормозного момента свободный конец гибкой связи 5 прикрепляется к чувствительному элементу измерительного устройства (динамометра). В нерабочем состоянии регулировочный винт 10 отпускается.

Пред:.ет изобретения

Механическое тормозное устройство, содержащее закрепленную на валу втулку с поперечными осями, на которых смонтированы ролики, взаимодействующие с демпфирующими

15 подушками, закрепленными на боковой поверхности неподвижного диска, свободно установленного относительно втулки, а также регулировочную гайку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности

20 регулирования величины тормозного момента без остановки враща|ощегося вала, оно снабжено дополнительным диском с демпфирующей подушкой и опорным фланцем, причем диски и спорный фланец соединены между

25 собой подпружиненными регулировочными тягами, а между дисками расположены две группы установленных в шахматном порядке роликов, смещенных одна относительно другой в осевом направлении и взаимодействую30 щих с соответствующими дисками, а регулировочная гайка установлена в опорном фланце.

Ред;и:",îð T. Ларина

Составитель Е. Токмакова

Техред Т. Курилко

Корректор T. Добровольская

Заказ 1705/!5 Изд. М !349 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2