Патент ссср 417685
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЁ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4П685
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от явт. свидетельства, А
М. Кл. G 01с 19 16
G 01с 21j18
1
1 !
1
УДК 62:,752. (988.8)
Заявлено 01 111.1972 (,1!е 1754498 49-20) с присоединением заявки е
Государственный комитет
Соввтв Министров СССР оо делам изооретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 28.11.1974. Ь!оллетс !ь ¹ 8
t Дата опубликования описания 18Х11.1974
Авторы изобретения
H. 1 у! 1,>I.l. 8 !у 1 yI er, H / / Сид{-} °
Заявитель
УС с РОГ С! ВО ДЛЯ 3(: ВЯЛЕНИЯ КАРД/ 1-10ВА 3 ЗЛА
ГИРОПР14БОРА
Изобретение относится к области точного приборостроения, а именно к конструкциям крепления подвижных узлов гироскопическ!Их приборов.
Особое внимание при конструировании гироскопических приборов уделяется креплению подвижных узлов, так как при этом должны быть обеспечены самые разнообразныс требования в том числе минимальный момент сопротивления на оси, минимальные величш1ы осевых и радиальных люфтов L мес-.е крепления, а также минималь1-,ое действие различного рода деформаций, которые передаются От корпуса изделия.
Обычно для крепления подвижиь*.x onop карданова узла используются шарико!!одшипники, установленные во втулках в корпусе гироскопического прибора.
При осуществлении такого крепления ..:тулки, в которых установлены шарикопод и!пи;ки, крепятся в ксрпусе гироскопического прибора без зазора за счет поджатия крь! „ками, а наружная поверхность втулок при этом выполняется цилиндрической.
Обеспечение условия мини:,Ia, 1ьного действия различного рода деформаций, которые передаются от корпуса прибора, В такой опсре производится только за счет праьильио" о BLIбора соответствующих размеров элементов этой опоры.
Конструкции известной опоры не позволяег во многих случаях исклю !ить в желаемой степени влияние деформаций корпуса прибора на его работу, в частиос-:и 1!а раооту элемен5 тов этого прибора. укрепленных на подвижном уз.-с, напри:. е" редукториo. 0 устройства разгрузки Оси и атчика угла поворота этого узла.
Це; .ю изобретения является уменьшение
10 Воздействия деформаций гэрпуса гироприбора иа paL!oòó шарикоподц1,!Пии:.ов, а также отдельн1:..; элементов прибора, закрепленных на подв1:жном узле.
3Та це,lь; Остигяется выполнением няпуж-!
15 ных lio ерхиостсй втулок, в которых закреп,.еиь, !ияриксподш!.И1,и!ти, сферическими с центром с!!1е1 ь1, расположенным ия оси вращения карданова подвеся, а также жестким закреп;!еиием Ге,".,1;торя приводя рязг11узки и стято20 pa,"ca очи! -Я „ глЯ нспоср; ., твенно иЯ вт3 !ке,Ia op еже схемати !ески изображено устройg ВО;l 1» кРг и ченич т Р са TОВЯ уз ч 1 иро приоора.
25 Шари!топод!Ии!.. .Ни 1 оси наружной рамы
, стан!ОВ;!еиы IIo « IIcax 2, наружная ность «ото !ь .oënåila сферп 1еской. Втулки зя!треп„ень! рь:!и. ями 3 в кор vce 4 без зазовя !! связ
30 С Од. !ой из В.",,-.ОI спязяи через ci ëa.låö 6 стя417685 тор датчика угла 7, а с другой — через фланец 8 редукторное устройство разгрузки 9.
При деформациях корпуса гироскопического прибора за счет проскальзывания втулок 2 по сферической поверхности в корпусе 4 деформации, действующие по осям, перпендикулярным оси наружной рамы карданова узла, не будет передаваться на шарикоподшипники, редукторное устройство разгрузки и датчик угла.
Предмет изобретения
Устройство для крепления карданова узла гироприбора, содержащее шарикоподшипники, Составитель А, Ульяненко
Техред 3. Тараненко Корректор Л. Царькова
Редактор В. Лев ятов
Заказ 1712/3 Изд. ¹ 1315 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 з
I ось вращения карданова подвеса, втулки, установленные в корпусе гироприбора, датчик угла поворота карданова подвеса и редуктор привода разгрузки, отл и ч а ю щ ее с я тем, 5 что, с целью повышения точности работы гироприбора, наружная поверхность втулки выполнена сферической, с центром сферы, расположенным на оси вращения карданова подвеса, при этом редуктор привода разгрузки и
10 статор датчика угла жестко соединены со втулками, а торцы втулок посредством мембран соединены с корпусом гироприбора.