Патент ссср 417805

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4I7805

ОПЙ

ИЗОБ

1. оюз Советских

Социалистинеских

Республик

К АВТОРСК

Зависимое от авт.

М. Кл. 6 06g 7/48

Заявлено 18Х11.19 с присоединением

Приоритет

Опуоликовано 28.!

Дата опубликован

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений

ы открытий

УДК 681.333(088.8) Авторы изобретения

В. И. Барабащук, В. И. Продан и С. Н. Талан

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАЧКИ

КОРАБЛЯ

Изобретен11е относится к области аналоговой вычислительной техники и, в частности, мо>кет быть использовано в качестве имитаторов

ДЛЯ РЕгУЛНРОВКП И аВтОНОМНЫХ HCIIbITBHIIII КОрабельны.; РЛС, Известны электромехакпческпе устройства для моделирования качки корабля, содержащие механизм для преобразования вращательного движен11я входного вала в колебательное движение выходного вала. Входной вал приводится во вращение электродвигателем, а выходным валом связаны вращающиеся трансформаторы-датчики.

Имитация курса корабля осуществляется в большинстве случаев аналоговыми вычислительными устройствами.

Однако известные устройства для моделирова1еия качки позволяют моделировать ozHoвременно только один вид качки (килевую или бортовую). Поэтому обычно берут два идентичных имитатора, один — для имитации бортовой качки, другой — для имитации килевой качки. При этом качка корабля имитируется в статике, без учета движения корабля, поскольку амплитуду в период каждого вида качки устанавливают вручную и в процессе работы не меFIFIIoT.

Цель изобретен ия — имитация качки корабля, движущегося переменнь1м курсом относительно направления бега волн.

Это достигается тем, что в устройство введен дополнительный вращающийся трансформатор с регулятором направления бега волн, статорные обмотки которого соединены с роторными оомоткамн модели курса, а косинусная H снпусная обмотки ротора связаны соответственно со статорнь1ми обмотками моделей килевой и бортовой качки.

В результате степень подобия имитируемой информации реальным сигналом увелнчива10 ется, что важ lо при проведении автономных испытаний и регулировки корабельных РЛС.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит имитаторы килевой

15 качки, бортовой 2 качки,п курса 3, на выходе которых установлены модели, выполненные в виде вращающихся трансформаторов-датчиков курса 4, бортовой 5 и килевой 6 качки.

Роторные обмотки модели курса нагружены

20 статорнымп обмотками дополнительного вращающегося трансформатора 7, зада1оп1его направление бега волн. Синусная обмотка 8ь 8е дополнительного вращающегося трансформатора соединена со статорной обмоткой 9ь 9.

25 модели бортовой качками, а коспнуоная обмотка

I OI, 1 Ое — co cT3TopHQII оомоткои 1 1 „1 1 е Aloдели килевой качки.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно определяют начальные амЗр плитуды и период килевой и бортовой качки, а также задают закон изменения курса ко44 т8С5

Составитель В. Озеров

Текред E. Ьо1эисова

Редактор И. Грузова

1,"орректор 11. Аук

3 i(i (3 1 551: э И л. Л 1З22 Ти р((;к 52 1 П о д f I I I C ((o (Ц1Ш11ПИ Государственного комитеаа Совета Министров СССР ио дед:(((изобретений и открытий.Чосква, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Саиунова, 2 рабля на соответ1ству1ощн: имитаторах. Регулятором 12 ротора дополнительного вращающегося трансформатора 7 устанавл(ивают задап1гое направление бога волн.

1всли курс корабля,пе меняется, то асмплитуда колебании килевой и бортовой «:(чки остаются неизменн1.умп.

При изменении курса корабля плн паправлення бега .волн ам(плитуда колебаний килевой качки изменяется пропорционально кпспнусу, а амплитуда бортовой качки — пропорционально синусу курсового утла корабля OTносптельно направления бега волн.

Предмет изобретения

Устройство для моделирования качки корабля, содержащее модели килевой и бортовой качки и модель курса, выполненные в виде синусно-косинуоных вращающихся трансформаторов, отл и ч а ющее с я тем, что, с целью расш(иренин класса решаемых зады, 5 опо содержит допол(гнтельпый синусно-косинуснь(й вращаюп1ийся тра(гсфоргматор с установленным 113 роторе регулятором направления бега волн, причем статорные оба(отки дополнительного синусно-косинусного вращаю10 щегося трансформатора соединены с роторными обмотками модели .курса, а синусная и .косинусная роторные обмотк(и дополнительного синусно-косинусного вращающегося тра нсформатора подключены. соответственно со ста15 торными обмотками моделей бортовой и килевой качки.