Токоприемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.ТОКОПРИШНИК, например, для троллейбуса, содержащий штангу с токосъемным башмаком, неподвижное основание и подвижное основание с закрепленным на нем электромагнитом со схемой питания, отличаю^ щ и и с я тем, что, с целью ограничения горизонтальных колебанийштанги, он снабжен подпружиненной в вертикальной плоскости защелкой, шарнирно закрепленной на подвижном основании и фиксатором, расположен- НЕЛм на неподвижном основании с прорезью под свободный конец защелки.2. Токоприемник по п.1, отличающийся тем, что с целью смягчения удара в момсит фиксации, фиксатор снабжен демпфирующими элементами, например пружинами, распоюженными в горизонтальной плоскоси, с обеих сторон прорези.

09) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

a 601.5 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 1421482! 24-07 (22) 07.04.70 (46) 15.11.84. Бюл.11 42 (72) А.Я.Морозов и А.N.Êóçíåöoâ (71) Троллейбусный завод. им.урицкого (53) 621.336,64 (088.8) (54) (57) 1. ТОКОПРИЕМНИК, например для троллейбуса, содержащий штангу с токосъемным башмаком, неподвижное основание и подвижное основание с закрепленным на нем электромагнитом со схемой питания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ограничения горизонтальных колебаний штанги, он снабжен подпружиненной в вертикальной плоскости защелкой, шарнирно закрепленной на подвижном основании и фиксатором, расположен" ным на неподвижном основании с прорезью под свободный конец защелки.

2. Токоприемник по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что с целью смягчения удара в момл т фиксации, фиксатор снабжен демпфирующими элементами, например пружинами, расположенными в горизонтальной плоскоси, с обеих сторон прорези.

1 4180

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, преимущественно к троллейбусам,,и является дополнительным узлом штангоуловителя. Оно предназначено для быст, рого успокоения колебаний в горизонтальной плоскости штанги токоприемника во время соскакивания ее с контактного провода (троллея) и притягивания 1побым из известных устройств штангоуловителя.

Известные штангоуловители не имеют в своей конструкции узла для успокоенйя горизонтальных колебаний штанги, поэтому они не ограничива- 15 ют колебания в горизонтальной плоскости. А эти колебания бывают доволь" но значительными. Одна соскочившая с троллея штанга может сбить другую или нанести повреждения параллельно 2п идущему транспорту и йешеходам.

Целью изобретения является повышение эффективности работы штангоуловителей и обеспечение безопасности движения троллейбусов. Для этого Hà 25 подвижном основании токоприемника шарнирно закреплена защелка, оттяги- ваемая пружиной вверх. Под защелкой на неподвижном основании установлен подпружиненный фиксатор с прорезью 5п под защелку. На подвижном основании установлен электромагнит с якорем, конец которого упирается в защелку.

Как только головка токоприемника соскакивает с контактного провода (троллея), в тот же момент включа35 ются электродвигатель штангоуловителя и катушка электромагнита токоприемника (что обусловленно устройством штангоуловителя).Последняя притягивает якорь, который нажимает на защелку, и она, скользя по корпусу фиксатора, совпадает с продольной осью троллейбуса, входит в паз фиксатора, фикси- рует подвижное основание штанги с неподвижным.

Пружины корпуса фиксатора смягчают удар от штанги. При последующей установке штанги на контактные провода с помощью выключателя снимается напряжение с обмотки электромагни- .. та, защелка под действием пружины выходит из паза фиксатора, подвижное основание штанги отъединяется

04 2 от неподвижного основания, Устройство снова готово к действию.

На фиг. 1 изображен предлагаемый токоприемник, вид сверху; на фиг.2— вид по стрелке А на фиг.l; на фиг.3то же, вид сбоку.

К неподвижному основанию штанги 1 прикреплены ушки 2, через отверстия в них проходит ось 3, на которую насажен фиксатор 4, имеющий с обоих концов расточки 5. Фиксатор 4 подпружинен относительно ушек и двумя пружинами 6. Ось 3 зафиксирована в ушках, например, гайками 7.

Сверху на середине фиксатора 4 сделан паз 8.

К подвижному основанию 9 прикреплена опора 10, расположенная над корпусом фиксатора, в опоре 10 расположена защелка ll на оси 12.

На защелку воздействует пружина 13. На опоре 10 закреплен кронштейн 14 с электромагнитом 15. Пос-. ледний имеет якорь 16, опирающийся о защелку.

Работает устройство следующим образом, Как только головка токоприемника соскакивает с контактного провода (троллея), в .тот же момент через замкнувшиеся контакты контактора электрический ток поступает,на электродвигатель штангоуловителя, штанга притягивается и не исключены ее колебания в горизонтальной плоскости.В то же мгновение электрический ток поступает на электромагнит 15 и контактор (на чертежах не .показан). Якорь электромагнита прижимает защелку к корпусу фиксатора. Двигаясь в горизонтальной плоскости вместе со штангой, защелка попадает,.в паз 8 в корлусе фиксатора 4. Пружины 6 смягчают движение штанги, которая останавливается в плоскости паза 8, а затем в плоскости продольной оси троллейбуса. Перед установкой штанги на контактный провод необходимо выключить выключатель электромагнита.

При этом якорь электромагнита не будет давить на защелку пружины 13 выведет ее из паза 8 и подвижное основание отъединится от неподвижного.

Схема питания электромагнита снова подготавливает устройс -во Ic работе.