Патент ссср 418216

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г,I !

Всс..: - -.

0 n c"-iw- 1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫЛВУ

4I82l6

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Х.1968 (№ 1276518/28-13) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05 !!!.1974. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 24ХП.1974

М. Кл. В 04Ь 9/06

Государстоиииь и комитвт

Совнта Министров ССГр оо делам иэоорета,.й и откр .тий

УДК 66.067.57(088.8) Автор изобретения

Ю. А. Цыбульник

Заявитель

ПРИВОД ШНЕКА ЦЕНТРИФУГИ

Л4, = "/гьЯP /,. — -, g

Изобретение относится к оборудованию для разделения жидких неоднородных систем с помощью центробежных сил, а именно к приводам шнека центрифуги.

Известен привод шнека центрифуги, включающий установленный во вращающемся корпусе двигатель с редуктором.

Целью изобретения является обеспечение компактности привода и повышение надежности его в работе.

Для этого в предлагаемом приводе двигатель выполнен в виде черпаковото колеса с приспособлением для подачи рабочей жидкости, установленным на вращающемся корпусе.

На фиг. 1 схематично изображен привод шнека центрифуги; »а фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Привод шнека центрифуги включает вращающийся корпус 1, установленный в нем двигатель с редуктором 2.

Двигатель выполнен в виде черпакового колеса 3 с приспособлением 4 для подачи рабочей жидкости, установленным на вращающемся корпусе 1.

Работает привод следующим образом.

При сообщении приводу угловой скорости (0 вместе с корпусом 1 начинает вращаться система шестерен редуктора 2.

При подаче рабочей жидкости через приспособление 4 заполняются черпаковые колеса 3.

В связи с этим возникает центробежная сила

F„, величина которой в каждом черпаковом колесе зависит от радиуса R; положения центра тяжести заполненного объема, угловой ско5 рости, вращения привода и количества жидкости в каждом колесе.

В связи с тем, что действие центробежных сил, развитых жидкостью, заполняющей черпаковые колеса, »е проходит через центры

10 вращения колес, то они создают суммарный вращающий момент на валу 5 сателлита 6, который через солнечную шестерню передается на вал приводимого шнека (на чертеже не показаны) .

15 B зависимости от количества черпаковых колес 3 в приводе момент»а валу будет соответствен»о увеличен на такое же число раз.

Реактивный момент на валах сателлитов воспринимается корпусом 1 привода и передает20 ся на барабан ротора (на чертеже не показан). При этом момент, развиваемый на валу

7, определяется суммой моментов, развиваемых заполненными черпаковыми колесами 3, и равен

25 где Л4 — суммар»ый момент;

30 Й вЂ” количество черпаковых колес;

418216

Предмет изобретения р;, 7 г

25

О Рие 2

Составитель А. Вражникова

Редактор Л. Гончарова Техред 3. Тараненко Корректор Т. Добровольская

Заказ 1805/4 Изд. № 592 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

R„— радиус положения центра тяжести жидкости в одном черпаковом колесе;

6; — вес жидкости в одном черпаке;

g — ускорение свободного падения;

l, — плечо момента, развиваемого на планетарном колесе сило" F;;

Z< — число зубьев сателлитов;

Z> — число зубьев солнечной шестерни.

Таким образом, основной силовой контур замкнут «на себя». При повороте вокруг оси черпакового колеса черпаки, заполненные рабочей жидкостью, увеличивают радиус R;, вследствие чего они опрокидываются и освобождаются от жидкости. После этого до положения минимального радиуса они движутся без жидкости, не создавая момента. Отработанная жидкость из корпуса 1 сливается через отверстие 8.

Предлагаемый привод обеспечивает возможность бесступенчатого регулирования скорости вращения путем изменения количества Q подаваемой рабочей жидкости, при этом определенной величине последней соответствует вполне определенная скорость вращения, не зависящая от передаваемого шнеку момента.

Привод шнека центрифуги, включающий установленный во вращающемся корпусе двигатель с редуктором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности привода и повышения надежности его в работе, двигатель выполнен в виде черпакового колеса с приспособлением для подачи рабочей

1о жидкости, при этом приспособление установлено на,вращающемся корпусе,