Барабан для сборки покрышек пневматическихшин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТО С1-1ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Соеетскиа

Социалисткчесхих

Рею убпкк (b1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.06.71 (21) 1677618/23-5 (51) .Ц, K,ä В 201т 17 16 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 05.03,7 . Бюллетень .. 9

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (,и) УДК 678 065:678.02э .38 (088.8) Дата опубликования описания 07.08.74 (72) Лвторы изобретения

В. А. Соколов, Б. С. Порт, H. Я. Губенков, Ю. П. Ходинов и В. Н. Шин (71) Зат.вптсль

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к барабанам для сборки покрышек пневматических шип.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные сектора, снабженные радиальными направляющими, связанные посредством системы рычагов с приводом для их разведения.

Недостатком известного барабана является наличие сложного привода секторов, вынесенного за пределы барабана, не обеспечивающего равномерного разжима секторов.

Цель иобретения — устранить указанный недостаток. Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен в виде концентричных продольной оси барабана трех кольцевых цилиндров, полости которых соединены между собой, причем поршень центрального цилиндра выполнен взаимодействующим с радиальными направляющими, а поршни боковых цилиндров — с системами рычагов, а также и тем, что сектора барабана подпружинены в радиальном направлении.

На фиг. 1 и 2 показан предлагаемый барабан в разрезе, общий вид„на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” Л па фиг. 2; па фиг. 4 — вид барабана сбоку.

Барабан для сборки покрышек ппевматических шин содержит радиально раздвижные сектора 1 и 2, снабженные радиальными направляющими 3, связанные посредством системы рычагов с приводом для их разведения.

Система рычагов представляет собой две пары рычагов, один из которых 4 имеет У-образный профиль, а другой — 5 крепится посредством кронштейнов 6, осей 7 и шайб 8 к секторам 1 и 2 и, аналогичным образом — к

У-образным рычагам.

У-образные рычаги 4 смонтированы одним концом посредством таких же осей 7 и шайб 8 в кронштейнах 9 на ступице 10 барабана, а на другом конце снабжены свободно вращающимися роликами 11 с помощью осей 7 и

15 шайб 8. Плечи рычагов 4 и 5 для секторов 1 и 2 соответственно имеют различные длины.

Привод разведения секторов 1 и 2 выполнен

E виде концентричных продольной оси бараба20 на трех кольцевых цилиндров, полости !2, 13 и 14 соедцпепы мехкду собой, причем поршень

15 центрального цилиндра выполнен взаимодействующим с радиальными направляющими

3, а поршни 16 и 17 боковых цилиндров по25 средством роликов 11 — взаимодействуют с системами рычагов 4 и 5. Поршни 16 и 17 снабжены манжетами 18, скрепленными кольцами посредством регулировочных болтов 19.

Для ограпиченпя хода поршней 16 и 17 слу30 жат регулировочпые гайки 20.

4il8344

Ступица 10 барабана снабжена кольцевой выточкой 21 с отверстиями 22. Для предотвращения утечки рабочего агента в центральном цилиндре имеются уплотнительные кольца 23.

Для аналогичной цели с обеих сторон кольцевой выточки 21 имеются уплотнительные кольца 24.

Для складывания барабана сектора 1 и

2 снабжены пружинами 25. Для закрепления его на валу станка в ступице 10 имеются шпоночные пазы 26.

Барабан работает следующим образом.

Сжатый воздух подается через главный вал в кольцевую выточоку 21 ступицы 10 барабана и через отверстия 22 — в полости направляющих 3 и далее в полости 12 и 13 кольцевых цилиндров через пазы (на чертежах не показаны), имеющиеся па концах направляющих 3.

Поршни 16 и 17 начинают перемещаться и выталкивать У-образные рычаги 4, а ролики 11 свободно перекатываются по поверхности поршней 16 и 17. Рычаги 4, поворачиваясь вокруг осей 7, поворачивают рычаги, 5, которые поднимают сектора 1 и 2. При складывании барабана воздух стравливается в атмосферу, и под действием пружин 25 сектора 1 и 2 перемещаются к центру барабана. 3а счет разных длин рычагов 4 и 5 ход секторов 1 и 2 при одном и том же ходе поршней 16 и 17 разный.

Для настройки хода секторов и компенсации погрешностей изготовления деталей барабана служат регулировочные болты 19 и гайки 20.

При складывании диаметр барабана становится меньше внутреннего диаметра покрышки и последняя легко снимается с барабана. Далее цикл повторяется.

10 Предмет изобретеия

1. Барабан для сборки покрышек пневмати. ческих шин, содержащий радиально раздвижные сектора, снабженные радиальными ца15 правляющими и связанные посредством системы рычагов с приводом для их разведения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного разжима секторов, привод выполнен в виде размещенных концент20 рично продольной оси барабана трех кольцевых цилиндров, полости которых соединены между собой, причем поршень центрального цилиндра установлен с возможностью взаимодействия с радиальными направляющими, 25 а поршни боковых цилиндров — с системами рычагов, 2. Барабан по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что сектора барабана подпружинены в радиальном направлении.

418344 фиг. аСоставитель Е. Кригер

Редактор Л. Ушакова Тех рсд 3. Тарапенко Корректор О, Тюрина

Заказ 1986/3 Изд. № 628 Тирах< 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Созета Министров СССР по делам изобретений и открытий

M0cI

Типография, пр. Сапунова, 2