Барабан для сборки покрышек пневматическихшин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТО С1-1ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соки Соеетскиа
Социалисткчесхих
Рею убпкк (b1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.06.71 (21) 1677618/23-5 (51) .Ц, K,ä В 201т 17 16 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 05.03,7 . Бюллетень .. 9
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (,и) УДК 678 065:678.02э .38 (088.8) Дата опубликования описания 07.08.74 (72) Лвторы изобретения
В. А. Соколов, Б. С. Порт, H. Я. Губенков, Ю. П. Ходинов и В. Н. Шин (71) Зат.вптсль
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к барабанам для сборки покрышек пневматических шип.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные сектора, снабженные радиальными направляющими, связанные посредством системы рычагов с приводом для их разведения.
Недостатком известного барабана является наличие сложного привода секторов, вынесенного за пределы барабана, не обеспечивающего равномерного разжима секторов.
Цель иобретения — устранить указанный недостаток. Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен в виде концентричных продольной оси барабана трех кольцевых цилиндров, полости которых соединены между собой, причем поршень центрального цилиндра выполнен взаимодействующим с радиальными направляющими, а поршни боковых цилиндров — с системами рычагов, а также и тем, что сектора барабана подпружинены в радиальном направлении.
На фиг. 1 и 2 показан предлагаемый барабан в разрезе, общий вид„на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” Л па фиг. 2; па фиг. 4 — вид барабана сбоку.
Барабан для сборки покрышек ппевматических шин содержит радиально раздвижные сектора 1 и 2, снабженные радиальными направляющими 3, связанные посредством системы рычагов с приводом для их разведения.
Система рычагов представляет собой две пары рычагов, один из которых 4 имеет У-образный профиль, а другой — 5 крепится посредством кронштейнов 6, осей 7 и шайб 8 к секторам 1 и 2 и, аналогичным образом — к
У-образным рычагам.
У-образные рычаги 4 смонтированы одним концом посредством таких же осей 7 и шайб 8 в кронштейнах 9 на ступице 10 барабана, а на другом конце снабжены свободно вращающимися роликами 11 с помощью осей 7 и
15 шайб 8. Плечи рычагов 4 и 5 для секторов 1 и 2 соответственно имеют различные длины.
Привод разведения секторов 1 и 2 выполнен
E виде концентричных продольной оси бараба20 на трех кольцевых цилиндров, полости !2, 13 и 14 соедцпепы мехкду собой, причем поршень
15 центрального цилиндра выполнен взаимодействующим с радиальными направляющими
3, а поршни 16 и 17 боковых цилиндров по25 средством роликов 11 — взаимодействуют с системами рычагов 4 и 5. Поршни 16 и 17 снабжены манжетами 18, скрепленными кольцами посредством регулировочных болтов 19.
Для ограпиченпя хода поршней 16 и 17 слу30 жат регулировочпые гайки 20.
4il8344
Ступица 10 барабана снабжена кольцевой выточкой 21 с отверстиями 22. Для предотвращения утечки рабочего агента в центральном цилиндре имеются уплотнительные кольца 23.
Для аналогичной цели с обеих сторон кольцевой выточки 21 имеются уплотнительные кольца 24.
Для складывания барабана сектора 1 и
2 снабжены пружинами 25. Для закрепления его на валу станка в ступице 10 имеются шпоночные пазы 26.
Барабан работает следующим образом.
Сжатый воздух подается через главный вал в кольцевую выточоку 21 ступицы 10 барабана и через отверстия 22 — в полости направляющих 3 и далее в полости 12 и 13 кольцевых цилиндров через пазы (на чертежах не показаны), имеющиеся па концах направляющих 3.
Поршни 16 и 17 начинают перемещаться и выталкивать У-образные рычаги 4, а ролики 11 свободно перекатываются по поверхности поршней 16 и 17. Рычаги 4, поворачиваясь вокруг осей 7, поворачивают рычаги, 5, которые поднимают сектора 1 и 2. При складывании барабана воздух стравливается в атмосферу, и под действием пружин 25 сектора 1 и 2 перемещаются к центру барабана. 3а счет разных длин рычагов 4 и 5 ход секторов 1 и 2 при одном и том же ходе поршней 16 и 17 разный.
Для настройки хода секторов и компенсации погрешностей изготовления деталей барабана служат регулировочные болты 19 и гайки 20.
При складывании диаметр барабана становится меньше внутреннего диаметра покрышки и последняя легко снимается с барабана. Далее цикл повторяется.
10 Предмет изобретеия
1. Барабан для сборки покрышек пневмати. ческих шин, содержащий радиально раздвижные сектора, снабженные радиальными ца15 правляющими и связанные посредством системы рычагов с приводом для их разведения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного разжима секторов, привод выполнен в виде размещенных концент20 рично продольной оси барабана трех кольцевых цилиндров, полости которых соединены между собой, причем поршень центрального цилиндра установлен с возможностью взаимодействия с радиальными направляющими, 25 а поршни боковых цилиндров — с системами рычагов, 2. Барабан по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что сектора барабана подпружинены в радиальном направлении.
418344 фиг. аСоставитель Е. Кригер
Редактор Л. Ушакова Тех рсд 3. Тарапенко Корректор О, Тюрина
Заказ 1986/3 Изд. № 628 Тирах< 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Созета Министров СССР по делам изобретений и открытий
M0cI
Типография, пр. Сапунова, 2