Автомобильный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
» 4l8355
Союз Советских
Социалистических
Республик, (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.07.70 (21) 1465432/24-6 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. В 60k 5/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет 21.11.69 (31) ПВ 7672 — 69 (33) ЧССР
Опубликовано 05.03.74. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 14.08.74 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Милан Апетауер и Ладислав Выроубал (Чехословацкая Социалистическая Республика) (71) Заявитель (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ными его оси; на фиг. 5 — агрегат (трубчатый элемент крепится к боковым стенкам картера болтами, параллельными его оси), продольное сечение.
Автомобильный агрегат содержит двигатель внутреннего сгорания с коленчатым валом 1, установленным в подшипниках картера 2, снабженных нижними крышками 3, и механизм отбора мощности 4 с ведущей полуN осью 5, размещенной в трубчатом элементе
6, выполненном за одно целое с нижней крышкой одного из подшипников. Трубчатый элемент 6 (см. фиг. 2) прикреплен к картеру
2 верхними анкерными болтами 7 и 8. Трубча15 тый элемент 6 может быть прикреплен к картеру 2 нижними болтами 9 и 10 (см. фиг. 3), а отверстия под болты заглушены пробками
11 и 12.
Трубчатый элемент 6 может быть прикреп20 лен к боковым стенкам картера 2 (см. фиг. 4 и 5) болтами 13 и 14, параллельными его оси.
Трубчатый элемент 6 отделяет полость картера 2 от полости механизма отбора мощности 4 и позволяет максимально приблизить
25 ведущую полуось 5 к картеру 2.
Предмет изобретения
1. Автомобильньш агрегат, содержащий двигатель,внутреннего сгорания с коленчатым ваЗО лом, установленным в подшипниках картера, Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к компоновке автомобильного агрегата.
Известны автомобильные агрегаты, содержащие двигатель внутреннего сгорания с коленчатым валом, установленным в подшипниках картера, снабженных нижними крышками, и механизм отбора мощности с ведущей полуосью, размещенной в трубчатом разделительном элементе картера перпендикулярно оси коленчатого вала.
Предлагаемый автомобильный агрегат отличается от известных тем, что его трубчатый элемент выполнен за одно целое с нижней крышкой одного из подшипников и прикреплен к картеру верхними анкерными или нижними болтами. Отверстия под болты заглушены пробками. Трубчатый элемент может быть прикреплен к боковым стенкам картера болтами, параллельными его оси. Такое выполнение агрегата обеспечивает повышение его компактности и надежности. На фиг. 1 изображена схема описываемого автомобильного агрегата; на фиг. 2 — агрегат (трубчатый элемент крепится к картеру верхними анкерными болтами),,поперечное сечение;:на фиг. 3— агрегат (трубчатый элемент крепится к картеру нижними болтами), поперечное сечение; на фиг. 4 — крепление трубчатого элемента к боковым стенкам картера болтами, параллель(53) Vll,Ig 629.113.5(088.8) 418355 снабженных нижними крышками, и механизм отбора мощности с ведущей полуосью, размещенной в трубчатом разделительном элементе картера перпендикулярно оси коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, трубчатый элемент выполнен за одно целое с нижней крышкой одного из подшипников.
2. Агрегат по п. 1, от л ич а ющи и с я тем, что, с целью повышения надежности, трубчатый элемент прикреплен к картеру верхними апксрпыми болтами.
3. Агрегат по и. 1, отл и ч а ющий ся тем, что трубчатый элемент прикреплен к картеру нижними болтами, а отверстия под болты заглушены пробками.
4. Агрегат по пп. 1 и 3, отл и ч а ю щи и с я тем, что трубчатый элемент прикреплен к боковым стенкам картера болтами, параллель10 ными его оси.
418355
Составитель Т. Орлова
Техред Е. Борисова Корректор Т. Добровольская
Редактор Н. Вирко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1807/2 Изд. № 582 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5