Патент ссср 418361

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т. би..;

О П И С А Н И Е 4l836l

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (К

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.1.1972 (№ 1736237/27-11) с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.111.! 974, Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 16ХП.1974

М. Кл. В 6!Ь ?/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 625.576.41(088.8) Авторы изобретения

M. Б. Беркман и В. А. Ермаков

Заявитель Государственный проектный институт «СОЮЗПРОММЕХАНИЗАЦИЯ»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ

ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к,пассажирским подвесным канатным дорогам, преимущественно одноканатпого типа, и предназначено для эвакуации пассажиров из транспортных средств в случае их остановки при неисправности оборудования подвесной дороги.

Известны устройства для эвакуации пассажиров из транспортных средств;канатной дороги, содержащие спасательную пассажирскую платформу, перемещающуюся по основному канату при помощи дополнительного тягового каната.

Однако известные устройства не обеспечивают быстрой эвакуации пассажиров из нескольких, последовательно расположенных транспортных средств канатной дороги.

Цель изобретения — ускорение операций по эвакуации пассажиров из транспортных средств. Эта цель достигается тем, что спасательная платформа смонтирована на грузовой тележке, перемещающейся по основному канату, и выполнена охватывающсй транспортное средство с обеих сторон. Для пропуска тележки по охватывающим канат зажимам транспортных средств, ось нижнего колеса тележки целесообразно выполнить подвижной в вертикальном направлении и подпружиненной.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении на канатной дороге, общий вид; на фи,г. 2 — узел А на фиг. 1.

Устройство содержит спасательную пассажирскую платформу 1, которая дополнитель5 ная тяговым канатом 2 при помощи привода

3, размещенного на одной из станций, перемещается по основному канату 4 дороги, поддерживающему,прикрепленные к нему транспортные средства 5. Платформа 1 подвешена

10 к грузовой тележке 6, нижнее колесо которой установлено на подвижной и подпружиненной оси для прохода по охватывающим основной канат зажимам 7 транспортных средств 5.

Платформа 1 охватывает транспортное сред15 ство 5 с двух сторон, что позволяет ей при движении проходить мимо неподвижного транспортного средства, не задевая его.

Работает устройство следующим образом.

В случае поломки оборудования дороги, со20 провождающсйся невозможностью движения ее основного каната 4, на него устанавливается хранящаяся на станции тележка 6, постянно сцеплеш|ая с нижней, ветвью дополнительного тягового каната 2. На тележке мон25 тируется подвесная пассажирская платформа

1, которая при работе привода 3 движется в сопровождении спасателя .по основному канату 4 до подхода к транспортному средству 5.

Останавливается привод дежурным на стан.

30 ции по команде спасателя, снабженного ра

418361 цией или другим средством связи, когда платформа 1 находится рядам с транспортным средством 5, из которого пассажиры переходят на,платформу 1 через двери, открываемые спасателем с наружной стороны. После перехода спасатель дает команду на движение ее к станции, либо к другому транспортному средству. После доставки пассажи ров на станцию аналогичные операции повторяются до полной эвакуации из всех транспортных средств.

Предмет изобретения

1. Устройство для эвакуациями пассажиров из транспортных средств .канатной дороги, содержащее спасательную пассажирскую платформу, перемещающуюся по основному канату при,помощи дополнительного тягового каната, отличающееся тем, что, с целью

5 ускорения эвакуации, спасательная платформа смонтирована на грузовой тележке, перемещающейся по основному канату, и выполнена охватывающей транспортное средство с обеих сторон.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью пропуска грузовой тележки по охватывающим канат зажимам транспортных средств, ось нижнего колеса тележки вы15 полнена под вижной в вертикальном направлен ии и подпружиненной.

418361

УялХ

Составитель В. Ермаков

Техред E. Борисова

Корректор Е. Селезнева

Редактор Л. Бурова

Т. пография, Ilp. Сапунова, 2

Заказ 15!б/8 Изд. Л" 586 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5