Патент ссср 418374
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4I8 374 Со .з оветских. Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.V11.1971 (№ 1680505/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.111,1974. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 25Х11.1974
М. 1;л. В 63b 21/56
В 63b 35/66
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нэооретений н открытий
УДК 624.124 3(088.8) Авторы изобретения
1О. Л. Беляк и С. Б. Шур
Ленинградский институт водного транспорта
Заявитель
ТОЛКАЕМЫй СУДОВОЙ СОСТАВ
Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для бесперевалочной перевозки грузов в речном и морском сообщении.
Известны толкаемые судовые составы, содержащие толкач и баржу, выполненную с кормовой нишей для размещения носовой оконечности толкача. При этом ниша образована обтекателями с транцевыми плоскостями.
Однако известными составами невозможно стыковать баржу с толкачами, имеющими существенно различную форму носовой оконечности и, в том числе, не несущими носовых сцепных устройств.
Предлагаемый состав отличается от известных тем, что баржа снабжена тремя сцепными вертикальными балками, одна из которых установлена в диаметральной плоскости ниши для соединения со сцепным устройством речного толкача, а две — на транцевых плоскостях обтекателей для соединения с бортовыми сцепными устройствами морского толкача. Это обеспечивает стыковку баржи с речными и морскими толкачами при формировании составов смешанного плавания река —— море.
На чертеже изображен предлагаемый состав.
Морской толкач 1 имеет на палубе в средней части два бортовых автоматических сцепа 2, продольные осн которых могут перемещаться поперек судна, оставаясь параллельными диаметральной плоскости состава. При толкании сцепы размещаются снаружи толка5»а, а при движении без баржи не выходят за его габариты.
Сцены несут захваты 3 замкового типа, допускающие возможность их вертикальных перемещений вдоль балок 4. Последние установl0 лены на торцовых поверхностях обтекателей
5 кормовой оконечности баржи 6, в которой образован прямоугольный вырез 7 по всей высоте борта для размещения носовой оконечности толкача. На переборке выреза 7 имеет15 ся балка сцепа 8 и упорные поверхности 9, с помощью которых можно толкать баржу речными толкачами в пределах внутренних водных путей, 20 Предмет изобретения
Толкаемый судовой состав, содержащий толкач и баржу, выполненную с кормовой нишей для размещения носовой оконечности
25 толкача, образованной обтекателями с транцевыми плоскостями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стыковки баржи с речными и морскими толкачами при формировании составов смешанного плавания река—
30 море, баржа снабжена тремя сцепными вер418374
Составитель Ю. Беляк
Техред Е. Борисова
Корректор T. Добровольская
Редактор С. Титова
Заказ !773/8 Изд. № 573 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-.35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тикальными балками, одна из которых установлена в диаметральной плоскости ниши для соединения со сцепным устройством реч!
1
t ! (! ного толкача, а две — на транцевых плоскостях обтекателей для соединения с бортовыми сцепными устройствами морского толкача.