Патент ссср 418380
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 418380
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Л
М. Кл. В 64d 11/06
Заявлено 08 11.1972 (№ 1745782/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изооретвний и открытий
УДК 629.7.046:684.4 (088.8) Опубликовано 05.111.1974. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 25Л !1.1974
Авторы изобретения
В. Н. Драмарецкий, В. Н. Иванов и К. К. Хлебников
Заявитель
ОП(ИДНО Е СИДЕ Н И Е
Предмет изобретения
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к откидным сидениям (например, для парашютистов), смонтированным в салоне самолета.
Известно сидение, состоящее из чашки с привязными ремнями, ножки, шарнирно сочлененной с чашкой, и подкоса, соединяющего между собой кронштейн навески чашки и ножку последней.
Однако такое сидение не обеспечивает возможности монтажа сидения в салонах самолета, имеющих различную кривизну стенок.
Целью изобретения является повышение удобства монтажа сидения.
Для этого подкос предлагаемого сидения выполнен регулиремым по длине и снабжен пружиной, свободный конец которой соединен с выступом, расположенным на кроннгтййн.
На фиг. 1 изображено описываемое откидное сидение; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг, 1; на фиг. 4 — узел навески сидения на боковую стенку фюзеляжа самолета; на фиг. 5 — регулируемый подкос сиденья.
Откидное сидение состоит из чашки 1 с выступом под ранец парашюта, ножки 2, шарнирно сочлененной с чашкой 1, регулируемого подкоса 3, кронштейна 4 навески чашки 1, пружины 5 и привязных ремней 6. Пружина
5 сочленена с осью 7 подкоса и с выступом (в точке в) кронштейна 4, чашка 1 снабжена отверстиями 8 под ремни 6, а подкос 3 соединен с ножкой 2 с помощью кронштейна 9, резьбового наконечника 10, шайбы !1 и контр5 гайки 12.
В процессе уборки сидения (установка в рабочее положение) пружина 5 создает усилие, которое прижимает чашку (ножку) к конструкции фюзеляжа, при этом, если ось
10 г — в прркннь1 5 находится ниже точки д (фиг. 4), то усилие прижимает ножку 2 к полу кабины. Если же ось г — в выше точки д, то усилие прижимаег чашку 1 к стенке фюзеляжа.
Откидное сидение, например, для парашютиста, смонтированное на самолете н состоя20 щее из чашки с привязными ремнями, ножки, шарнирно соединенной с чашкой, которая шарнирно сочленена с кронштейном, расположенным на силовом каркасе фюзеляжа, и подкоса, соединяющего между собой кронштейн
25 и ножку, отл и ч а ющеес я тем, что, с целью повышения удобства монтажа сиденья, его подкос выполнен регулируемым по длине и снабжен пружиной, свободный конец которой соединен с выступом. выполненным на крон30 штейне.
418380
Составитель Ф. Шикин
Редактор E. Братчикова Техред Е. Борисова Корректор T. Добровольская
Заказ 1773/14 Изд. № 573 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2