Патент ссср 418380

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 418380

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Л

М. Кл. В 64d 11/06

Заявлено 08 11.1972 (№ 1745782/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изооретвний и открытий

УДК 629.7.046:684.4 (088.8) Опубликовано 05.111.1974. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 25Л !1.1974

Авторы изобретения

В. Н. Драмарецкий, В. Н. Иванов и К. К. Хлебников

Заявитель

ОП(ИДНО Е СИДЕ Н И Е

Предмет изобретения

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к откидным сидениям (например, для парашютистов), смонтированным в салоне самолета.

Известно сидение, состоящее из чашки с привязными ремнями, ножки, шарнирно сочлененной с чашкой, и подкоса, соединяющего между собой кронштейн навески чашки и ножку последней.

Однако такое сидение не обеспечивает возможности монтажа сидения в салонах самолета, имеющих различную кривизну стенок.

Целью изобретения является повышение удобства монтажа сидения.

Для этого подкос предлагаемого сидения выполнен регулиремым по длине и снабжен пружиной, свободный конец которой соединен с выступом, расположенным на кроннгтййн.

На фиг. 1 изображено описываемое откидное сидение; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг, 1; на фиг. 4 — узел навески сидения на боковую стенку фюзеляжа самолета; на фиг. 5 — регулируемый подкос сиденья.

Откидное сидение состоит из чашки 1 с выступом под ранец парашюта, ножки 2, шарнирно сочлененной с чашкой 1, регулируемого подкоса 3, кронштейна 4 навески чашки 1, пружины 5 и привязных ремней 6. Пружина

5 сочленена с осью 7 подкоса и с выступом (в точке в) кронштейна 4, чашка 1 снабжена отверстиями 8 под ремни 6, а подкос 3 соединен с ножкой 2 с помощью кронштейна 9, резьбового наконечника 10, шайбы !1 и контр5 гайки 12.

В процессе уборки сидения (установка в рабочее положение) пружина 5 создает усилие, которое прижимает чашку (ножку) к конструкции фюзеляжа, при этом, если ось

10 г — в прркннь1 5 находится ниже точки д (фиг. 4), то усилие прижимает ножку 2 к полу кабины. Если же ось г — в выше точки д, то усилие прижимаег чашку 1 к стенке фюзеляжа.

Откидное сидение, например, для парашютиста, смонтированное на самолете н состоя20 щее из чашки с привязными ремнями, ножки, шарнирно соединенной с чашкой, которая шарнирно сочленена с кронштейном, расположенным на силовом каркасе фюзеляжа, и подкоса, соединяющего между собой кронштейн

25 и ножку, отл и ч а ющеес я тем, что, с целью повышения удобства монтажа сиденья, его подкос выполнен регулируемым по длине и снабжен пружиной, свободный конец которой соединен с выступом. выполненным на крон30 штейне.

418380

Составитель Ф. Шикин

Редактор E. Братчикова Техред Е. Борисова Корректор T. Добровольская

Заказ 1773/14 Изд. № 573 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2