Патент ссср 418439
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
418439
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства—
Заявлено 02.04.71 1644967/27-11
М. Кл. В 66d 5/18 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Тосударстаенный КОМНТеТ
Совета Министроа СССР но делам изобретений и .открытий
Опубликовано 05.03.74. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 20.09.74.
УДК 621.864 (088.8) Авторы изобретения
А. Г. Баранов, В. И. Васин и В. В. Красивский
Заявитель
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕБЕДОК
Изобретение относится к механизации гру. зоподъемных работ и может быть использовано в грузоподьсмных механизмах, напримср в лебедках.
Известны грузоподъемные тормоза для лебедок, содержащие винтовую пару, фрикционные диски и стопорпое устройство в виде роликового остапов», закрепленного в корпусе лебедки.
Однако известные грузоупорные тормоза имеют значительные размеры, что ограничивает возможность их применения.
Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что внутренняя обойма роликового останова служит промежуточным фрикционным диском и свободно посажена на вал грузоупорного тормоза, а наружная закреплена в неподвижном корпусе лебедки. Это уменьшает габариты грузоупорного тормоза.
На фиг. 1 изображен предлагаемый грузо-. упорный тормоз; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.
В неподвижный корпус 1, ввинченный в корпус лебедки 2, вставлена наружная обойма 8 роликового останова и закреплена от осевого смещения винтом 4 и кольцом 5, а от поворота — шпонкой б .
В наружной обойме 8 свободно установлен. вал 7 грузоупорного тормоза, на котором с возможностью проворота вокруг него распо-. ложена внутренняя обойма 8 роликового останова и два фрикционных диска 9.
Внутренняя обойма 8 роликового останова представляст собой конструкцию с вырезанБ ными по ее периферии клиновыми пазами 10, в которых установлены ролики 1!. Для создания постоянной готовности роликового останова к торможению в отверстия 12 внутрсннсй обоймы 8 помещены подпружиненные толка10 тели 18. Для фиксации роликов 11 в осевом направлении к внутренней обоймс 8 с помощью заклепок 14 прикреплены с двух сторон днс-ки 15.
На резьбовой конец 16 вала 7 грузоподьем15 ного тормоза навернута рукоятка 17 и застопор е на ви нто и /8.
В квадратное отверстие 19 вала 7 вставлен конец выходного вала 20 лебедки. Для уменьшения трения между вращающимися частями
3в грузоподъемного тормоза введены игольчатые подшипники 21.
Тормоз работает следующим образом.
При вращении рукоятки 17 по часовой стрелке (на подъем груза) ее резьбовая часть, И навинчиваясь на резьбовой конец 1б вала 7 грузоупорного тормоза, сжимает пакет из двух фрикционных дисков 9 и внутренней обоймы 8, . которая служит промежуточным фрпкционным диском роликового останова. При этом
30 вращение рукоятки 17 передается на вал 7
418439 грузоупорного тормоза и далее — на выходной вал 20 лебедки.
Ролики 11 за счет сил трения выходят из клиновых пазов !О, воздействуя при этом на подпружиненные толкатели 18 внутренней обоймы 8, и не препятствуют вращению вала 7, т. е. подьему груза.
После прекращения воащения рукоятки 17 под действием груза выходной вал 20 лебсдки начинает вращаться в обратную сторону, увлекая за собой вал 7 грузоупорного тормоза и внутреннюю обойму 8 роликового останова.
Ролики 11 за счет трения и выталкивающего действия подпружиненных толкателей И попадают в клиновые пазы 10, что приводит к заклиниванию и остановке внутренней обоймы 8, вала 7 и выходного вала 20 привода.
Груз при этом удерживастся в подвсшспном положении.
При вращении рукоятки 17 против часовой стрелки (на спуск груза) сс рсзьбовая часть, свинчиваясь с резьбового конца 16 вала 7, ослабляет зажатие пакета из двух фрикционных дисков 9 и внутренней обоймы 8, освобождая при этом вал 7 грузоупорного тормоза, который под действием груза поворачивается на угол, равный углу поворота рукоятки 17. Происходит спуск груза. При этом угол поворота рукоятки 17 регулируется винтом 18.
Рукоятка 17 может быть заменена другим элементом, например, тяговым колесом или звездочкой.
Г1редмет изобретения
Грузоупорный тормоз для лебедок, содержащий винтовую игру, фрикционные диски и стопорное устройство в виде роликового останова, закрепленного в корпусе лебедки, от гичающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, внутренняя обойма роликового останова служит промежуточным фрикционным диском и свободно посажена на вал грузоупорного тормоза, а наружная закреплена в неподвижном корпусе лебедки.
418439
4 -4
Составитель В. Грицай
Техред 3. Тараненко .Редактор С. Тнтова
Корректор Н Стельмах
Заказ 437 Изд. № 603 Тираж SII Подписное
ЦНИИПИ Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, 121ÎI9, ул. Маркса — Энгельса, 14