Плунжер топливного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
а,4КФИ.О и ".И-и е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (»1 4I8657
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидегельства (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1835010!24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.03.74. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 05.02.75 (51) .11. 1 л. F 16) 1, 00
Г 02m 59,02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) Ъ ДЬ, 621 436 038 5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Кислов, Н. С. Гусев, А. М. Кудинов, А. Н. Шемякин, Е. С. Житников и В, Г. Мирошниченко
Ногинский ордена Октябрьской Революции завод топливной аппаратуры имени 50-летия Октября (71) Заявитель (54) ПЛУНЖЕР ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Изобретение предназначено для топливных насосов двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных.
Известны плунжеры для топливного насоса дизеля, содержащие золотниковую часть, на которой предусмотрены осевой и радиальный каналы, сообщенные отверстием с полостью винтового регулировочного паза, выполненного по дуге окружности радиусом, меньшим радиуса плунжера.
Однако для обеспечения требуемой формы паза необходима цилиндрическая фреза, диаметр которой ограничен его шириной. Например, для плунжеров автотракторных насосов диаметром 8 — 10 мм используется фреза диаметром 3 мм. Но такая фреза недостаточно прочна.
Цель изобретения — повышение технологичности процесса изготовления паза плунжера.
Задача для достижения цели заключается в выборе такой траектории движения инструмента, которая обеспечивала бы увеличение его размеров и жесткости.
Паз имеет форму дуги, образованной частями окружности, одна из которых концентрпчна поверхности плунжера и выполнена радиусом, меньшим радиуса плунжера, а сопряженные с ней части окружности — большим.
Например, при производстве плунжеров диаметром 8,5 мм с винтовым регулирово:i. ным пазом на золотниковой части, ширина которого 3 мм, используется фреза с диаметром, увеличенным до 80 мм. Жесткость фрезы повысилась не менее чем в трп раза. Прп этом скорость резания увеличилась в 10 раз (с 12 до 120 м/мпн), а подача — в 5 раз.
На фпг. 1 изображен плунжер насоса, продольный разрез; на фпг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — взаимное расположс10 ние инструмента и плунжера прп изготовле нии паза (пзвестная конструкция); на фиг. 4 — то же, в соответствии с изобретением.
Плунжер имеет направляющую 1 и золот15 никовую 2 части. На последней из нпх выполнены осевой 3 и радиальный 4 каналы, сообщенные с полостью спиральных регулировочных пазов 5 и 6.
20 Поверхность пазов в поперечном разрсзс представляет собой дугу (см, фиг, 2), радиус которой Р . Дуга образована концентрпчно поверхности плунжера (его радиус Яз). Концы дуги (радиус R<) сопряжены с участкамu
25 окружности, выполненной радиусом Яз, большим радиуса плунжсра 74.
Все криволинейные поверхности паза выполнены фрезой, ось которой уже не должна быть перпендикулярна осп плунжера (см.
30 фпг. 3). Следовательно, диаметр фрезы не or4f 8657 раничивастся пlирl! lой паза «10;кст 0:. l увеличен в соответствии с технологическими потреоностями: прочностью, стойкостью.
Предмет изобрстс11ия
Плунжер топливного пасоса; »! двигателя внутреннего сгорания, напри«!ср дизс! l, содержащий золотниковую часть, па которой
Сосгавителн Г. Левин
Редактор H. Bl!pl
Те:<род T. Курилко
Корректор Е. Рогайлина
;1.и<аз 17975 Изд. М 598 Тираж 875 Подписное
1!НИИПИ Государственного t омитета Совета Министров СССР по .<ела<и изобретений и от:<р<ятий
51осква, )K-35, Раушская паб., д. 475
Типография, ир. Сапунова, 2
/
I
I . 0ãeëóe .0Т.:e:Iû осевой и радиальный каналы, ;о<.:ощсипыс с полостью паза, выполнснного
: 0 д«гс, отли ающийся гем, что, с !!елью <ювып!ения технологичности изготов5 .;«I!I!я, дуга образована частями окружности, <:дна па которы.; выполнена радиусом, мень fII.,(радиуса:1лу жсра, а сопряженные с
1101! — О 0 7 ь и! и «1.