Судно ледокольного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
М 41866
Класс 65 а, 3
Выпушено в свет
28 февраля 194! г.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Ьюро изооретении Госплани ири C.HH СССI-.
И. С. Лохин.
Судно ледокольного типа.
Заявлено 4 января 1934 года за М 140058 .
О выдаче авторского свидетельства онубликовано 28 февраля 1935 года.
Предмет изобретения.
Изобретение относится к судам ледокольного типа, предназначенным для поддерживания непрерывной навигации в течение всего года, т. е. и в зимний период, когда обычно навигация прекращается.
На чертеже фиг. 1 изображает вид судна сбоку, фиг. 2 — вид сверху подводной части его.
Суд но со стоит из двух частей: надводной части и подводной, Надводная часть 1 судна соединена с подводной частью 2 посредством труб-быков 3 и
4, имеющих в горизонтальном сечении удобообтекаемую форму. В передней части быков помещены специальные режущие лед приспособления 5, как например, фрезы (как показано на чертеже), ценные пилы, циркулярные пилы и т. д. Режущее приспособление производит один или два узких пропила во всю толщину льда. Выпилечная часть льда обламывается налезающим на нее клином быка и выталкивается под лед.
Образовавшаяся во льду щель, соответствующая ширине быка, дает возможность свободного прохода пс ней быков при передвижении судна, подводная часть 2 которого идет под льдсм и скользит по нижней повер:ности его, салазками 6. На боковой поверхности быков установлены отвалы
7, служащие как снегоочиститель.
Судно ледокольного типа, состоящее из двух отдельных, расположенных друг над другом частей, соединенных между собою трубами-быками, отличающее ся тем, что на трубах-быках 3 и 4 помещены специальные режущие лед приспособления 5, както: цепные пилы, циркулярные пилы, фрезы и т. п., в целях образования во льду щели, которая расширяется клином быка до требуемой ширины.