Охладительная батарея для ледяныхдорожек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ттатеи;бибдио1
П И
ИЗОБРЕТЕНИЯ (t t) 418688
Савв сенатских
Социалнстическнк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.03.72 (21) 1759928/28-13 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.03.74. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 27.02.75 (51) М. Кл. F 25c 3/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР .по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.584(088.8) (72) Автор изобретения
В. М. Гутгарц
Украинский государственный институт проектирования городов (71) Заявитель (54) ОХЛАДИТЕЛ ЬНАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ ЛЕДЯ НЫХ
ДОРОЖЕК
Изобретение относится к конструкции охладительной батареи и может применяться при постройке искусственных ледяных дорожек и катков.
Известна охладительная батарея, состоящая из ряда секций, каждая из которых содержит расположенные параллельно теплообменные трубы, соединенные концами с входным и выходным коллекторами, и воздуховыпускное устройство.
Недостаток известной батареи состоит в том, что в ней коллекторы при монтаже размещают в плоскости теплообменных труб (в зоне образования ледяного поля); диаметры теплообменных труб и коллекторов не одинаковые, и температурное поле ледяного покрова неравномерное, что приводит к температурным деформациям и растрескиванию поля льда; скопление воздуха в коллекторах нарушает циркуляцию раствора и затрудняет процесс теплообмена; в известных охладителях затруднена промывка системы от солевых отложений.
Цель изобретения — обеспечение более равномерного температурного поля в ледяном покрытии и улучшение условий эксплуатации охладительной батареи — достигается тем, что коллекторы секций расположены под теплообменными трубами, а воздуховыпускное устройство представляет собой воздухосборную трубу, диаметр которой равен диаметру теплообменных труб, сообщенную с теплообменными трубами с помощью воздушных трубок; воздухосборная труба имеет воздуховыпускную трубку и циркуляционную трубу для подключения к выходному коллектору; воздухосборная труба расположена несколько выше плоскости размещения теплообменных труб.
10 На фиг. 1 схематично изображена одна секция предлагаемой охладительной батареи; на фиг. 2 — участки теплообменных труб, подключенных к воздухо сбор ной трубе; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на
15 фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
Предлагаемая охладительная батарея состоит из ряда секций, каждая из которых выполнена из двух одинаковых частей, создающих циркуляцию в противотоке. В одной
20 и другой части секции имеются входной коллектор 1 и выходной коллектор 2, подключенные к ним концами теплообменные трубы 3 и воздуховыпускное устройство, включающее воздухосборную трубу 4. Коллекторы распо25 ложены в траншее под ледяной дорожкой, а теплообменные трубы — над ними, в зоне ледяного поля. Воздухосборные трубы 4 расположены также в зоне ледяного поля, но несколько выше плоскости расположения
30 теплообменных труб. Теплообменные трубы
418688
10 юг 1 подсоединены к воздухосборной посредством воздушных трубок 5, установленных под некоторым углом к горизонтальной плоскости так, чтобы подсоединенный к трубам 4 конец их превышал уровень б скопления воздуха в этих трубах. В воздуховыпускное устройство входит также воздуховыпускная трубка 7 с краном 8, которая одним концом подсоединена к воздухосборной трубе 4.
Труба 4 через циркуляционную трубу 9 соединена с коллектором 2. Труба 9 имеет кран 10 для подключения трубы 4 в циркуляционный контур после спуска воздуха. Охладительная батарея смонтирована на жестком основании 11.
Входные коллекторы 1 через краны 12 подключают к магистральным рассолопроводам 13. Для подвода промывной воды к коллекторам 1 имеется трубопровод 14 с краном 15. Выходные коллекторы 2 имеют патрубки 1б с кранами 17 для слива воды после промывки.
Батарея работает следующим образом.
Охлажденный рассол из магистрального рассолопровода 13 подают в коллекторы 1, из которых он поступает по теплообменным трубам 3 в зону намораживания, где отбирает тепло от воды непосредственно пли через слой уже намороженного льда. Отработанный рассол через выходные коллекторы 2 возвращается в холодильную установку. При этом кран 10 циркуляционной трубы 9 открыт, и воздухосборная труба 4 участвует в циркуляционном процессе и в теплообмене. По мере накопления в воздушных трубках 5 и воздухосборной трубе 4 воздуха, циркуляция соляного рассола в теплообменных трубах 3, и особенно в воздухосборной трубе 4, нару4 шается. Для удаления воздуха закрывают кран 10 и открывают кран 8. После спуска воздуха через трубку 7 краны 10 и 8 возвра щают в исходное положение, и воздухосбор пая труба продолжает работать одновременно в качестве теплообменной. Далее цикл повторяется. Чтобы промыть охладительную батарею от солевых отложений, перекрывают краны 12 и открывают краны 15. Промывные
10 воды сливают через выходные коллекторы 2 и патрубки 1б (при открытых кранах 17). По окончании промывки все краны возвращают в исходное положение.
15 Предмет изобретения
1. Охладительная батарея для ледяных дорожек, состоящая из ряда секций, каждая из которых содержит расположенные парал2ц лельно теплообменные трубы, соединенные с входным и выходным коллекторами, и воздуховыпускное устройство, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более равномерного температурного поля в ледяном покрытии и улучшения условий эксплуатации батареи, коллекторы секций расположены под теплообменными трубами, а воздуховыпускное устройство состоит из воздухосборной трубы, имеющей диаметр, равный диаметру
5О теплообменных труб, и сообщенной с последними воздушными трубками, воздуховыпускной трубки и циркуляционной трубы для подключения к выходному коллектору, 2. Батарея по п, 1, отличающаяся тем, 35 что, с целью более эффективного отделения и выпуска воздуха, воздухосборная труба расположена выше плоскости размещения теплообменных труб.
418688
6-Б
Составитель М. Андреева
Техред 3. Тараненко Корректор А. Васильева
Редактор М. Бычкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 748/17 Изд. ¹ 569 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5