Приспособление для буксировки плотов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ приспособления для буксировки плотов.
К авторскому свидетельству И. А. Жаминова, заявленному
13 марта 1934 года (спр. о перв. ¹ 143932).
0 выдаче авторского свидетельства опубликоваио 28 февраля 1935 года, Предлагаемое приспособление для буксировки плотов заключается в том, что передний и задний концы плота счалены с буксирами, снабженными гребными колесами на носовой и кормовой частях их, помощью которых плоту сообщается продольное движение, и одним колесом на свободном борту для сообщения плоту поперечного движения.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху буксира; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — вид со стороны ахтер--и форштевней.
На палубный понтон, предназначенный служить буксиром, устанавливается двигатель 1 соответствующей мощности, связанными цепной передачей 3 с основным валом 2. По концам судна, в кормовой и носовой части его, установлены гребные колеса 8, валы 6 которых, посредством конической зубчатой передачи 4, 5, связываются с коренным валом 2. Кроме того, вал 2 посредством зубчатой передачи 7 связан с валом 6 грг бного колеса 8, установленного на одном из бортов понтона. На валу 2 установлены два барабана 9 для подьема становых якорей. Колеса защищены сверху кожухами 10 и около каждого из них устанавливаются обносные брусья 11. На палубе понтонов устраи. (320) в"„ îòñÿ каюты для команды и прочие бытовые помещения; цистерны для горючего и смазки помещаются в трюме, который приспособляется для погрузки такелажа при возврате к месту отправления.
Оборудованные таким образом буксиры жестко счаливаются с плотом один — к голове, другой — к хвосту, той стороной борта, на которой нет среднего гребного колеса. Посредсгвом перемещения промежуточных шестерен зубчатых передач 4, 5и7,,помощью перекидок, подведенных к месту установки двигателя, можно каждому гребному колесу сообщить вращение в ту или другую сторону; комбинируя, по желанию лоцмана, их работу на обоих понтонах, плоту можно придать любое необходимое направление при проходе в извилистых местных реки. Гребные колеса 8, расположенные в носовой и кормовой частях понтонов, сообщают плоту продольное движение, а колеса 8 на бортах их— поперечное движение.
По приходе на пристань назначения понтоны отчаливаются, концевыеколеса8 поднимаются на палубу, понтоны счаливаются между собою (таким образом получается как бы одно судно с двумя гребными колесами 8 на бортах) и идут