) зажим
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 4)8927
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) М. Кл. Н 02g 5/06 (22) Заявлено 22.10.71 (21) 1707459/24-7 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 05.03.74. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 04.02.75 (53) УДК 621.316.351 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Голубева и Н. Н. Тиходеев
Научно-исследовательский институт постоянного тока (71) Заявитель (54)) ЗАЖИМ
° 1
Изобретение относится к электротехнике, в частности к линии электропередачи высокого напряжения в трубах со сжатым газом, и служит для закрепления изоляционных шайб на трубчатой шине.
Известен зажим для закрепления изоляционной шайбы на трубчатой шине, например линии электропередачи, расположенной в трубе со сжатым газом, содержащий кольцо с резьбой на внутренней поверхности.
Недостаток известного зажима состоит в том, что его применение требует сложной и дорогой технологии изготовления трубчатой шины большой длины.
Цель изобретения — упрощение технологии изготовления трубчатой шины — достигается тем, что зажим снабжен дополнительным кольцом с двумя пазами и резьбой на наружной поверхности, сопрягаемой с резьбой основного кольца, а также двумя полукольцами, каждое из которых выполнено с радиальным выступом, расположенным внутрь полукольца, соответствующим по форме отверстию в шине, и хвостовым выступом, расположенным по образующей полукольца, соответствующим по форме пазу дополнительного кольца, На фиг. 1 изображен предлагаемый зажим; на фиг. 2 — дополнительное кольцо в двух проекциях; на фиг. 3 — полукольцо в двух проекциях.
Для закрепления зажима необходимо в трубчатой шине просверлить дрелью или пробить ручным штампом два встречных отверстия. Отверстия могут иметь любую форму
5 (круглую, прямоугольную, квадратную и т. д.).
Зажим состоит из кольца 1 с резьбой на внутренней поверхности, дополнительного кольца 2 и двух полуколец 3. Кольцо 1 имеет на конце проточку под резиновую прокладку.
10 Дополнительное кольцо имеет наружную резьбу, а на конце проточку, в которой проделаны два встречных паза 4. Каждое полукольцо снабжено двумя выступами, один из которых, радиальный выступ 5. имеет круглую
15 форму согласно отверстию в трубчатой шине, расположен радиально и направлен внутрь полукольца, а второй, хвостовой выступ 6,— плоский, расположен перпендикулярно радиальному выступу 5 и направлен по образую20 щей полукольца.
При сборке дополнительное кольцо надевают на трубу, два полукольца с противоположных сторон закладывают радиальными выступами в отверстия на трубе, хвостовыми вы25 ступами — в пазы дополнительного кольца.
Сверху на дополнительное кольцо навинчивают основное кольцо, что обеспечивает крепление полуколец в своих гнездах и закрывает эластичную прокладку между кольцом и изо30 ляционной шайбой. Благодаря сцеплению с
418927
Фиг. 1
Фиг.2
Фиг Я
Составитель Л. Январева екред 3. Тараненко
Корректор Е Хмелева
Редактор М. Ьычкова
Заказ 174/6 Изд. № 595 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 хвостовыми выступами полуколец дополнительное кольцо не поворачивается на трубчатой шине, что облегчает свинчивание колец.
Радиальные выступы полуколец надежно закрепляют кольцо на трубчатой шине.
Описанный зажим имеет гладкую ровную поверхность, технологически легко выполним, не требует больших усилий для закрепления, надежно закрепляет шайбу на трубчатой шине, может быть выполнен в полевых условиях, что облегчает монтаж и ремонт линии электропередачи в трубах.
Предмет изобретения
Зажим для закрепления изоляционной шайбы на трубчатой шине, например линии электропередачи, расположенной в трубе со сжатым газом, содержащий кольцо с резьбой на внутренней поверхности, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изго5 товления трубчатой шинь1, зажим снабжен дополнительным кольцом с двумя пазами и резьбой на наружной поверхности, сопрягаемой с резьбой основного кольца, а также двумя полукольцами, каждое из которых выполнено с
10 радиальным выступом, расположенным внутрь полукольца, соответствующем по форме отверстию в шине, и хвостовым выступом, расположенным по образующей полукольца, соответствующим по форме пазу дополнительного кольца.