Патент ссср 418942

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<п1 4I 8942

Союз Советскик

Социаттистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.04.72 (21) 1777526/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 17.02.75 (5i) М. Кл. Н 02k 41т02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий (53) УДК 621.313.282 (088..8) (72) Автор изобретения

Д. В. Свечарник (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (51) ЛИН1.ИНЫЙ ЗЛ1 .К1РОДВИГЛТЕЛЬ ПОС1ОЯННОГО ТОКА

Известен линейный электродвигатель постоянного тока, содержащий подвижный индуктор, выполненный в виде двух гребенчатых магнитопроводов, образующих переменнополюсную вдоль движения систему и соединенных между собою стержнем, на котором размещена обмотка возбуждения, и якорь с распределенной обмоткой.

В предложенном электродвигателе с целью повышения надежности обмотка якоря подключена к установленному на подвижной части невращающемуся коллектору, по которому скользят токопроводящие щетки, синхронно связанные с датчиками перемещения но пути.

На фиг. 1 представлен предложенный электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2— нндуктор, вид в плане.

Электродвигатель содержит катушку возбуждения 1; магннтопровод 2 (например, ось колесной пары нлп специальные башмаки, скользящие Ilo рельсам и соединенные друг с другом магнитопроводом, расположенным на тележке); колесо 3; пакет 4 статора; обмотку

5 статора; рельс 6; ферромагнитный сплошной полюс 7; редуктор 8; траверсу 9 с вращающимися щетками и токоподводящими кольцами с неподвижными щетками; коллектор 10.

Электродвигатель работает следующим образом, Прн подаче постоянного тока в обмотку возбуждения возникает магнитный поток возбуждения, который замыкается, например, по пути: магнитопровод 2; колесо 3, рельс 6, фер5 ромагнитный полюс 7, рабочий зазор машины, пакет 4 статора, укрепленный на тележке, снова рабочий зазор, другой полюс, другое колесо и снова магпитопровод 2.

10 На тележке установлен коллектор, например, торцового типа. Отпайки от коллектора соединены со статорной обмоткой. Жестко, через механический редуктор (или вариантно, через муфту, корректирующую проскальзы15 ванне колеса относительно рельса) с осью колесной пары связана траверса со щетками, которые осуществляют коллекторно-щеточный контакт.

20 Прн взаимодействии потока постоянного знака с током обмотки 5, поступающим в нее через щетку и коллектор, возникает тяговое усилие, заставляющее сдвигаться тележку вдоль расположенного в горизонтальной пло25 скости ротора, выполненного в виде чередующихся ферромагнитных брусков (полюсов), уложенных вдоль пути (перпендикулярно к направлению движения тележки со статором) и магнитно соединенных поочередно с

50 одним н другим рельсами. Вследствие меха 41894i2

Предмет изобретения

Фиг,/

Раа2

Составитель 3. Горник

Техред 3. Тараненно

Корректор Т. Гревцова

Редактор В. Квачадзе

Заказ 173/10 Изд, № 594 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нической связи с осью колесной пары щетки вращаются по коллектору синхронно с вращением колес. Следует заметить, что колеса должны быть выполнены таким образом, чтобы не иметь проскальзывания по рельсу илп должна быть предусмотрена система коррекции проскальзывания. Возможно для осуществления точного синхронного движения тр»версы 9 и тележки, вариантно, ис1юльзовать сельсинную пару, «датчиком» которой является система вторичных обмоток на тележке, взаимодействующих с полюсами, расположенными на пути, возбуждаемых переменным потоком с тележки, а приемником — обычный сельсин, ось которого связана траверсой 9 со щетками.

Линейный электродвигатель постоянного тока, содержащий подвижный индуктор, выполненньш в виде двух гребенчатых магпитопроводов, образующих переменпо голюсну1о вдоль движения систему и соединенных между собой стержнем, па котором размещена обмотка возбуждения, и якорь с распределен10 ной обмоткой, отл и ч а ющи и с» тем, что, с целью повышения надежности, указанная обмотка якоря подключена к установленному. на подвижной части невращающемуся коллектору, по которому скользят токопроводящпе

15 щетки, синхронно связанные с датчиками перемещения по пути.