Патент ссср 419068

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4ИО 68

Оп ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социапистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. Н 04m 1j23

Заявлено 01 111.1972 (¹ 1753293/26-9) Приоритет 22.Ш.1971, № WPH04m/153912, ГДР

Государственный квинтет

Совета Мнннстроа СССР

an делам изооретеннй и открытий

УДК 621.395,635(088.8) Опубликовано 05.1111974. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания ЗОХП.1974

Авторы изобретения

Иностранцы

Хельмут Изер и Хартмут Рогге (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Фернмельдеверк Нордхаузен» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ЦЕНТРОБЕ)КНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ТЕЛГФОННОГО

НОМЕРОНАБИРАТЕЛЯ

Изобретение касается центробежного регулятора для номерного коммутатора оконечной телефонной аппаратуры, у которого определяющие регулирующие системы детали, тормозные колодки и центральный стержень изготовлены из пластмассы литьем под давлением.

Известны центробежные регуляторы для телефонных номеронабирателей, у которых тормозные колодки соединены с центральным стержнем, приводящим их в движение, опорными штифтами. При этой конструкции сравнительно трудно из-за технологических допусков выдержать расстояние между тормозными колодками. Изменение скорости вращения диска номеронабирателя невозможно без изменения конструкции регулирующей системы.

Цель изобретения — установление заданной скорости вращения диска телефонного номеронабирателя и устранение перекоса тормозных колодок.

Предлагаемый регулятор отличается тем, что на втулке закреплена плоская пружина с радиально направленными концами, на которых размещены тормозные колодки, причем между втулкой и тормозными колодками на плоской пружине с радиально направленными концами выполнены сквозные щели. На поверхности тормозных колодок предусмотрены выемки для крепления контрпружины.

На фиг. 1 показана регулирующая система, 5 вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — плоская пружина, видсбоку; на фиг. 4 — другой вид в плане, повернутый на 180 относительно плана на фиг. 1.

Центробежный регулятор состоит в основ10 ном из двух симметрично выполненных тормозных колодок 1, ведущей шестерни 2 и центрального стержня 3. Эти части представляют собой одно целое и изготовлены из пластмассы за одну рабочую операцшо путем

15 литья под давлением. Предварительно уложенная в пресс-форму плоская пружина 4 служит соединительным элементом между концами центрального стержня 3 и тормозными колодками. Длину стержня выбирают та20 ким образом, чтобы между его концами и колодками осталось пространство, в которое вводят прокладку, предотвращающую запрессовку пластмассой плоской пружины 4 в этом месте. После выемки регулирующей системы

2S из формы у плоской пружины остаются два свободных от пластмассы участка 5. На этих участках пружины выполнены удлиненные отверстия 6 с полукруглыми концами. Размер

419068

30

45 отверстий соответствует поворотному движению тормозных колодок 1. Благодаря этому умепьшается сечение участка плоской пружины, где нет пластмассы. Эти участки однозначно определяют опорную точку вращения тормозных колодок.

B каждой тормозной колодке имеется полость 7 для металлических тормозных грузиков 8, которые могут быть шаровидными, цилиндрическими или квадратными. Грузики могут быть заложены в форму для литья под давлением и залиты пластмассой или уложены в полость позднее. В последнем случае боковые части полости подвергают тепловой деформации, чтобы надежно закрепить положение грузиков.

На поверхности тормозных колодок выполнены канавки 9, в которые упираются концы контрпружины 10. Сила контрпружипы при этом симметрично действует на короткие ребра 11, следовательно, посередине высоты тормозных колодок, так что устраняется скашивание последних.

Через отверстия 12 в процессе литья под давлением на концах плоской пружины нагнетается пластмасса, благодаря чему создается надежное соединение всей системы регулирования. Точка вращения системы Б окружена изогнутой в виде полукруга частгяо плоской пружины 4. Радиус полукруга выбирают так, чтобы изогнутая часть пружины находилась в пределах центрального стержня, по вне отверстия для опорной оси В, так что опора регулирующей системы не воздействует па опорную ось.

Возникающие при торможении центробежные силы, которые можно изменить или регулировать при помощи тормозных грузиков, преодолевают силу плоской пружины 4 и контрпружины 10. Тогда тормозные выступы

13 нажимают на наружную поверхность тормозного цилиндра 14, вследствие чего создается тормозной момент. Этот тормозной момент можно создавать в различные моменты времени.

В результате предварительного выбора толщины плоской пружины 4 и размера уменьшенного сечения на участках 5 без пластмассовой заливки уже с самого начала устанавливаются определенные диапазоны и скорость регулирования, которые можно дополнительно юстировать тормозными грузиками и выбором места сцепления концов контрпружины 10 по окружности тормозных колодок 1.

Ввиду того, что центральный стержень 3, ведущая шестерня 2 и тормозные колодки 1 вместе с полостью для тормозных грузиков изготовлены за одну рабочую операцию в одной и той же форме для литья под давлением, этим достигается почти полная симметрия всех частей и равномерное бесшумное вращение всей регулирующей системы. Осевые, косые движения тормозных колодок значительно уменьшены. В торможении в одинаковой степени участвуют обе тормозные колодки.

Работа описанного центробежного регулятора значительно меньше зависит от допусков, неточности монтажа и климатических условий.

Кроме того, усадку пластмассы и различные условия трения у обоих тормозных выступов на тормозном цилиндре можно компенсировать контрпружиной.

Однажды установленная скорость торможения не изменяется довольно длительное время.

Предмет изобретения

1. Центробежный регулятор для телефонного номеронабирателя, содержащий тормозные колодки, контрпружину и размещенную на валу втулку, отличающийся тем, что, с целью установления заданной скорости вращения диска номеронабирателя, на втулке закреплена плоская пружина с радиально направленными концами, на которых размещены тормозные колодки, причем между втулкой и тормозными колодками на плоской пружине с радиально направленными концами выполнены сквозные щели.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения перекоса тормозных колодок, на их поверхности предусмотрены выемки для крепления контрпружины.

419068

Составитель Ю. Хмелюк

Техред Е. Борисова

Корректор А. Степанова

Редактор Б. Федотов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1718/16 Изд. № 600 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5