Подвижной перегружатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л 41918

Класс 81е, 107

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ подвижного перегружателя.

К авторскому свидетельству С. Ф. Флусса, заявленному 31 марта 1934 года (спр. о перв. № 144835).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 гола.

Подвижные, в частности на гусеничном ходу, погрузочно-разгрузочные машины для сыпучих или кусковых материалов в роде каменного угля, руды, земли или т. п. с применением бесконечных раздвижных для увеличения обслуживаемой зоны транспортеров и вращающихся гребков в приемной части транспортера — вообгце известны. Главная особенность предлагаемого перегружателя заключается в том, что его транспортеры раздвигаются в противоположные стороны для увеличения обслуживаемой площади.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого перегружателя сбоку; фиг. 2 — то же вид сверху; фиг. 3 — более деталированный вид сбоку переднего транспортера; фиг. 4 — вид сверху приводных и передаточных механизмов, расположенных на тележке перегружателя машины; фиг. 5 — 14 — возможные способы применения машины к разного вида работам.

Предлагаемый перегружатель смонтирован на тележке 4, опирающейся на катки 3 гусеничного хода, и приводится в действие от установленного íà ее раме 1 мотора 103 (электрического, как показано на чертеже, или внутреннего горения). Передача от мотора к ведущим гусеничные ленты 2 роликам, .сидящим на полуосях 15, производится обычным для самодвижущихся повозок механизмом, состоящим из промежуточ-, ных валов 7 и 12 (фиг. 3 и 4), кониче- ских шестерен 5, фрикционных муфт 6, шестерен 8 — 11» 9 — 1О перемены скоростей, передвижной шестерни 13 и диференциала 14. Весь этот передаточный механизм заключен в коробке 4.

Изменение направления движения тележки осуществляется при помощи диференциала 14 затормаживанием одной из ведущих полуосей 15 и перемещаемой ею гусеничной ленты 2 посредством тормозного устройства 1б.

На тележке Л установлены транспортерные устройства — переднее В и заднее С (фиг. 1 и S). Первое из них состоит из постоянного, установленного на каркасе !7 бесконечного транспортера 18 и передвижного по нему такого же транспортера 23. Передвижение последнего обусловлено наличием, с одной стороны, роликов 27, укрепленных на кронштейнах 26 выдвижного транспортера 23 и катящихся по продольным пазам 25 транспортера 18, и с другой стороны — роликов 28 в кронштейнах 29 этого последнего транспортера.

Перемещение транспортера 23 происходит при помощи зубчато-реечного сцепления 30 — 31 на валу 32, приводимом в движение цепью Галля 33 через вал 34 (фиг. 3 и 4), сцепленный с валом 38, вращаемым при помощи червячной передачи 37 от вала 7 механизма тележки.

Лента транспортера 18 передвигается непосредственно барабаном 19, сидящим на валу 20, получающем вращение помощью цепи 21 через звездочку 22 от вляемыми частями (эта связь показана на фиг. 3 и 4 пунктирными линиями).

Рукоятки 111, 112 и 1 13 относятся к переднему транспортерному устройству; из, них рукояткой 11/ производится поднятие питателя 24 воздействием на сцепную муфту между валом 38 и звездочкой 39,; рукояткой 112 производится перемеще- ние подвижного транспортера 23 дей- ствием на сце плую муфту на валу 34 и рукояткой 113 пускаются в ход ленты всех транспортеров включением, посредством фрикционной муфты 6, вала 70 к валу 7. Рукоятки 114 и 115 огносятся к гусеничному ходу: рукояткой 114 придается ему передний или задний ход перecòàíîaêoé шестерни 13, а рукояткой 115 производится поворачивание гусеничного хода действием на тормозное устройство 16 той или другой полуоси 15. Наконец, рукоятки 116, 117 и 118 управляют задним транспортерным устройством: рукоятка 116 включает при помощл сцепной муфты гидравлический насос 76 для поднятия транспортера 72; рукояткой 117 сцепляется муфта 68 для поворота транспортеров в горизонтальной плоскости и рукояткой 118 производится выдвижение заднего транспортера при сцеплении муфгы 98 на валу 87.

Спосооы применения предлагаемой машины при погрузке материалов в вагон или выгрузке из вагона показаны на фиг. 5 — 14 чертежа. В зависимости от расстояния между местами взятия материала и погрузки его, например, между штабелем угля и вагоном, и от места расположения машины выдвижные транспортеры или не выдвигаются ни тог ни другой (фиг. 5 и 10) или выдвигается один передний приемный транспортер (фиг. 6) или один выпускной задний (фиг. 7) илн же и тот и другой вместе (фиг. 8 и 11). На фиг. 9 и 12 видно, как соответствующим поворотом гусеничного хода машины расшлряется зона захватывания материала с земли или из вагона, а на фиг. 9, кроме того, показаны различные положения заднего выпускного транспортера, придаваемые ему для увеличения зоны выгрузки путем поворота его в горизонтальной плоскости. Поворот его перпендикулярно к оси машины вместе с раздзижением его бывает особенно необходим в случае применения машины для земляных рабог (фиг. 13).

В случае необходHMocTH äальней переброски машины, например, по железной дороге поворотные части переднего и заднего транспортеров, после некоторого разъединения их от неподвижных частей, могут быть повернуты почти на

180 и уложены наверху машины над самой тележкой гусеничного хода. В таком виде машина, погруженная на железнодорожную платформу, показана на фиг. 14.

Предмет изобретения.

Подвижной перегружатель для сыпучих или кусковых материалов с применением бесконечных раздвижных транспортеров, предназначенных для увеличения обслуживаемой зоны, отличающийся тем, что указанные транспортеры выполнены раздвигаемыми в противоположные стороны.

h: âT0ðñH0Mtk свидетельствт С. Ф. Флтсса ¹ 41,)18 й.;12

Ш ° г1ч

Ф.Л

Тип..Печатны Труд". Здк 5177- 700