Устройство для управления тяговыми электродвигателями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (о1 4I9426
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1794913/24-7 (51) M. Кл. В 60l 15/04
Н 02m 3/04 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубл иков а но 15.03.74. Бюллетень Хе 10
Дата опубликования описания 07.08.74
Государс геенныи комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретении и открытий (53) УДК 621.337.52 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. В. Зайцев, Г. H. Богунов, В. Ф. Зенченко и В. С. Бызов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ
ДЛ EКTРОДВ И ГАТЕЛЯМИ
Изобретение предназначено для регулирования скорости транспортных средств, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока, питаемыми от тиристорно-импульсных преобразователей, например, на электровозах, трамваях, троллейбусах и т. д., и в частности на рудничных электровозах.
Известны устройства для управления тяговыми электродвигателями электрического подвижного состава постоянного тока при помощи тиристорно-импульсных преобразователей. В таких устройствах напря>кение, прикладываемое к двигателям, плавно регулируется тиристорно-импульсным преобразователем, управляемым схемой управления, в которой имеется задатчик скорости траиспортного средства. Воздействуя па задатчик скорости, машинист регулирует скорость движения электровоза. Кроме того, и этих устройствах обычно осуществляется автоматическое ограничение тока тяговых двигателей.
При увеличении тока двигателей выше заданного значения по сигналу с датчика тока система управления выдает команду на сии>кение выходного напряжения тиристорноимпульсного преобразователя, и ток в двигателях уменьшается. В настоящее время находят применение устройства, в которых тиристорно-импульсный преобразователь испо Ibзуется лишь при разгоне транспортного срсдства. После разгона преобразователь шунтируется и двигатели питаются непосредственно от источника питания.
Однако в известном устройстве после шунтирования тиристорно-импульсного преобразователя автоматическое ограничение тока двигателей до допустимой величины не осуществляется. После шунтирования преобразователя напряжение на двигателях равно на10 пряжению источника питания и если теперь
»о какой-либо причине ток тяговых двигателей возрастает выше допустимого значения, например при изменении профиля пути, то преобразователь остается зашунтированным
15 и уменьшить ток не сможет. Кроме того, для шунтирования преобразователя применяется специальное контактное устройство, причем его контакты включены в цепь тяговых двигателей.
20 Для автоматического ограничения тока тяговых двигателей при превышении допустимого значения после выхода тяговых двигателей на естественную характеристику и обеспечения выхода тяговых электродвигателей
2s на естественную характеристику без применения контактного устройства в предложенном устройстве выходной трансформатор системы управления, формирующий импульсы для управления гасящим тиристором тиристорно-им30 пульсного преобразователя, снабжен допол419426
Предмет изобретения
Составитель В. Кучумов
Техред Т. Курилко
Корректор Н. Стельмах
Редактор Г. Антропова
:5аказ 1901/2 Изд. № 1384 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4.5
Типография, пр. Сапунова, 2 высит допустимое значение, то полярность напряжения иа выходе нелинейного моста изменится, тиристор 17 закроется и на выходе обмотки 9 трансформатора 10 появятся импульсы. Гасящий тиристор 3 откроется и работа тиристорного преобразователя 1 возобновится, поскольку коммутирующая емкость
4 при открытом тиристоре 2 зарядится через резистор 5. При работающем преобразователе 1 блок сдвига импульсов поддерживает ток тяговых двигателей в допустимых пределах.
Устройство для управления тяговыми электродвигателями электрического подвижного состава постоянного тока, содержащее тиристорно-импульсный преобразователь с силовым и гасящим тиристорами, систему управления тиристорно-импульсным преобразователем с блоком автоматического ограничения тока тяговых двигателей, выходными трансформаторами, формирующими импульсы для управления силовым и гасящим тиристорами преобразователя, задатчик скорости и датчик тока тяговых двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического ограничения тока тяговы:; двигателей при превышении им допустимого значения после выхода тяговых двигателей на естественную характеристику, оно снабжено нелинейным Мо
10 стом, одна диагональ которого подключена к указанному датчику тока, и дополнительным тиристором, управляющий переход которого включен в другую диагональ нелинейного моста, на задатчике скорости установлен допол15 нительный контакт, замыкающийся при установке задатчика в положение, соответствующей максимальной скорости, выходной трансформатор, формирующий импульсы для управления гасящим тиристором преобразова20 теля, снабжен дополнительной обмоткой и указанные дополнительные тиристор, контакт и обмотка соединены последовательно.