Устройство для электрического^"'стыкового соединения железнодорожных^^рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 419428
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.12.69 (21) 1383350/24-7 51) М. 1(л. В 60rrr 5/00
Н 01г 3 04 с присоединением заявки
Гасударственный коннтет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 07,08.74 (53) УД1(621.14А(088,8) (72) Авторы изобретения
В. А. Косарев, В. Я. Литвинов, П. С. Соколов, Л. В. Оводков и К. П. Шелегов
Уральское отделение Всесоюзного научно-исс.педовательского института железнодорожного транспорта (») Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИ
СТЪ|КОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗН
РЕЛЬСОВ
Известны устройства для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов, содержащие стыковой токопроводящий соединитель, выполненный, например, из алюминиевого сплава в виде двух соединенных гибкой лентой втулок, установленных вместе со стальными вкладышами в отверстиях, выполненных в шейках рельсов и стыковой накладке. Недостатком таких устройств является зачеканка вкладыша в отверстия, которая не обеспечивает механической надежности и вследствие этого стабильного переходного сопротивления между соединяемыми рельсами.
Для обеспечения наименьшего и стабильного переходного сопротивления контактных пар в предлагаемом устройстве посадочный диаметр стальных вкладышей выполнен не менее чем íà 5% больше внутреннего диаметра втулки, а отверстия в шейках рельсов и стыковой накладке выполнены не более чем на 2% больше наружного диаметра втулки.
Такое соотношение размеров позволяет при запрессовке втулки создать натяг выше предела текучести материала соединителя, причем материал втулки достаточно плотно заполняет кольцевое пространство между отверстием в рельсе или накладке и вкладыrrreM.
На чертеже показано описываемое устройство, Стыковой токопроводящий соединитель устройства состоит в виде двух втулок 1, соединенных между собой поперечно гофрированной гибкой лентой 2. Втулки с лентой выполнены, например, прп помощи штамповки из одного материала с низким омическим сопротивлением и с меньшим, чем у материала рельса, модулем упругости. В качестве такого материала может быть использован, на10 пример, алюминиевый сплав, а также латунь или медь. Втулки вставлены в отверстия, выполненные на концах стыковой накладки 3 и шейках рельсов 4 и 5, и запрессованы металлическими с коническим сужением на конце
15 вкладышами б. Вкладыши запрсссовывают при помощи гаек 7, навинчиваемых на вкладыш и поджатых через переходное кольцо 8, H.rrrr домкратом, 3ar
20 на 5% больше внутреннего диаметра втулки
1, а диаметр отверстий в стыковой накладке
3 и шейках рельсов 4 и 5 не более чем на
2% больше наружного диаметра втулки.
25 При запрессовке поверхность контактпрования втулки увеличивается за счет шероховатости поверхностей отверстия и обеспечивается возможность дпффундированпя материала соединителя в материал рельса и наклад30 ки. В результате такой запрессовкп переходное
419428
Предмет изобретения
A -А
Составитель В, Попова
Техред T. Курилко
Корректор Н. Стельмах
Редактор А. Пейсоченко
3аказ 1991/4 Изд. № 1384 Тираж 678 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Мииистров СССР
lIo делам изобретений и открытий
Москва, )I(-35, Раугвская иао., д. 4.5
Типография, пр. Сапунова, 2 сопротивление контакта значительно уменьшается.
Устройство для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов, содержащее стыковой токопроводящий соединитель, выполненный из двух соединенных гибкой лентой втулок, запрессованных стальными вкладышами в .тверстиях, выполненных в шейках рельсов и стыковой накладке, отл и ч а ю щ е с с я тем, что, с целью обеспечения наименьшего и стабильного переходного сопротивления, посадочный диаметр вкладышей выполнен не менее чем»а 5% больше внутреннего диаметра втулки, а отверстия в шейках рельсов и стыковой накладке выполнены не более чем на 2 % больше наружного
10 дна метр а втулки.