Устройство для управления приводом компрессора транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11аИЗЗ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Респубпик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1779540/27-11 (51) М. Кл. В 60t 15/50 с присоединением заявки (32) П р иор итет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 07.08.74

Государственный комитет

Совета й1инистроа СССР ао делам изобретений н открытий

,53) УДК 625.2.592 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. И. Лемтюгов

Муромский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области >келезнодорожного транспорта и касается устройств для управления приводом компрессора.

Известны устройства для управления приводом компрессора транспортных машин железных дорог, содержащие корпус с размещенными в нем регулировочным клапаном в виде поршня с пружиной и отключающим клапаном с подпружиненным поршнем.

Однако в известных устройствах возможно преждевременное включение компрессора н его непрерывная работа, что значительно снижает моторесурс устройства.

Цель изобретения состоит в обеспечении стабильного перепада давлений при включении — выключении компрессора, в повышении его надежности и моторесурса и достигается тем, что в регулировочном клапане подвижно смонтирован стержень, взаимодействующий одним концом с пружиной регулировочного клапана, а другим — с поршнем отключающего клапана таким образом, что прп перемещении поршня стержень изменяет затяжку пружины регулировочного клапана.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из регулировочного клапана 1 и отключающего клапана 2. Регулировочный клапан состоит из корпуса 3, поршня 4, подпружиненного пружиной 5, и стержня 6.

Отключающий клапан 2 содержит корпус 7, поршень 8 с пружиной 9.

5 Полость над поршнем 4 сообщена с главным резервуаром при помощи клапана 10.

Кроме того, в корпусе регулировочного клапана предусмотрены каналы 11 и 12.

В процессе работы компрессора по мере ро10 ста давления сжатого воздуха в главном резервуаре происходит перемещение поршня 4.

При заданном давлении, например, 8 кгс/см - воздух по каналу 11 поступает в канал 12 и далее в полость над поршнем 8, перемещая

15 его вниз. За поршнем 8 на заданную величину зазора перемещается стержень 6, изменяя тем самым затяжку пружины 5, что, в свою очередь, приводит и перемещению поршня 4.

Поршень 8, переместившись вниз, отключает

20 компрессор.

При 0 13, llHII давления B линном резервуаре поршень 4 перемещается вверх и перекрывает канал 12, но давление воздуха, которое соответствует отсечке этого канала, оказыва25 ется ниже 8 кгс/см - за счет изменения затяжки пружины 5, которое происходит при перемещении поршня 8 и, следовательно, стержня

6 вниз. Это обеспечивает необходимую разницу в давлениях, соответствующих отключению

30 и включению компрессора.

419433

Предмет изобретения

Составитель В. Бабкин

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Стельмах

Редактор В. Зивтынь

Заказ 1901/8 Изд. № 1384 Тираж 678 Подписное

Ц1 .ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло елам изобретений и открытий

Москва, )l(-35, Раушская иаб, д. 4.5

Типографпя, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления приводом компрессора транспортных машин, преимущественно железных дорог, содержащее корпус с размещенными в нем регулировочным клапаном в виде поршня с пружиной и отключающим клапаном с подпружиненным поршнем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стабильного перепада давлений при отключении — включении компрессора, повышения надежности и моторесурса компрессора, B регулировочном клапане подвижно смонтирован стержень, взаимодействующий одним концом с пружиной регулировочного клапана, а другим — с поршнем отключающего клапана.