Многопролетная трелевочная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(= )
С Д"Я И:"Е»419434
ОП И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТО% СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое OT авт. свндетельства —— (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1812154/29-33 с присоечинегп1см заявки ¹â€” (32) Пр> оритет-Оп блнковано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10 (51) М. Кл. В 61b 7/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 634.0.377:
;625.57 (088.8) Дата опУбликован:.1я описания 18.09.74 (72) Автор
В. Д. Мартынихин нзоорсте1н1ri
Белорусский технологический институт им. С. M. Кирова (71) Заявитель (54) МНОГОПРОЛЕТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА
Установка может быть использована в лесозаготовительной промышленности.
Известна многопролетная трелевочная установка с тягово-несущим канатом преимуществеш1о для транспортировки леса, включающая лебедку, концевые и промежуточные опоры, грузовую каретку, систему блоков, возвратнонесущни приводной канат, образующий с тягово-несущим приводным канатом замкнутый контур, имеющий верхнюю многонролетную и ниж111ою однопролетную ветви. Однако такая установка сложна и не обеспечивает высокой рейсовой нагрузки.
Цель изобретения — — увеличение рейсовой нагрузки и расстояний трелевок, а также упрощение конструкции промежуточных опор. Для этого верхняя многопролетная ветвь замкнутого контура канатов подвешена на роликовых промежуточных опорах и соединена с нижнен однопро;1етной ветвью грузовой кареткой, имеющей ролик для сборного каната, и двумя связями, расположенными на расстоянии спереди и сзади от грузовой каретки, которые опираются катками на верхнюю ветвь и снабжены подпружиненными замкамн, взаимодействующими с бобышками, закрепленными ня нижней ветви, и с установленными на конц=вых блоках фиксаторами.
На фиг. 1 схематично изображена м1югопролетная установка для полунодвесной грслевки; на фнг. 2- — то жс для поднес:1ой трелевки; на фпг. 3 показана роликовая опора; на фиг. 4-- грузовая каретка; На фпг. 5 в конструкция связи.
Многонролетная установка для полуподвесHoli трелевки состоит пз тягово-несущего каната 1, прикрепленного к грузовой каретке 2; возвратно-несущего каната 8, который огибает ролики башмаков нромежуточны: опор 4, задний концевой блок 5 и при помощи стопорной муфты 6 соединен со сборным канатом 7; передней 8 н задней 9 связей, поперечного несущего кяпата 10 и передних, концевых блоков 11.
Установ а для подвесной трелевки (см. фиг. 2) аналогична установке на фпг. 1 за исключе1!нем Грузовой каретки и 3
25 Основнымн т3,1ЯЛ1п кЯнЯтпо-Олочпой системы установки являются промежуточная роликовая Оно и, грузовая каретка, передняя и
3 11.111Я Я С Вil Зтl.
РО 111кова я 0110p 3 (см. фиг. 3) coOTQIIT 113
;3р катки И, оннрякнцсгося ня поперечный нсс—
419434 ший канат, подвески 15 и роликового башмака 16. Последний при помощч пальца 17 шарнирно закреплен на подвеске и имеет два ролика 18 и 19, а также гребень 20 с роликом 21.
Грузовая каретка (см. фиг. 4) содержит катки 22; боковые щеки 28, в нижней части
I
Ее подвеска 81 также имеет форму части тора. В нижней части подвески закреплен замок 82, взаимодействующий с компактной бобышкой 88, закрепленной на канате, и с фиксатором 84, установленным на концевом блоке 5. Замок состоит из корпуса 85, подпружиненного пальца 86, торцевой гайки 87, верхнего 88 и нижних 89 раструбов.
При полуподвесной трелевке установка работает следующпм образом.
Перед подачей грузовой каретки на лесосеку вытравливают сборный канат 7, стопорная
iiIpфта 6 HQTopol o фиксиру Tc51 II Ооон ме ретки при помощи фиксатора 80. При нахождении каретки па погрузочном пункте передняя связь 8 отсоедннена от бобыш El 88, находится у передних концевых блоков 11 и удер>кllllaerc51 фн1:сятором, расположенным ня их обойме. Задняя связь 9 соединена с нижней ветвью возвр;1тllo-несущего каната при помощи бобышки 88, взаимодействующей с этой связью.
Прн подаче грузовой каретки на лесосеку приходят в двнже»lc связи 8 и 9, при этом передняя связь 8 приходит в движение после того, к;-и< oil;l соединится с бобьннкой и отсосдиннтся or фиксатора блоков 11. При движении как грузова51 каретка, так и связи прокатыва10тся !70 башмакам промежуточных опор сВоими 1<Ятк<1ми. При 3",цеп<кс леса в середине ле" сосекп обе связи остаются соединенными с бо61 ншкамп, при подаче жс каретки к задней концевой опоре заднюю связь отсосдиняют от
6o6bI II1l
Зацепку леса производят чокерами, расположенными ня сборном канате. После этого вручну1о освобождают стопорную муфту 6 и в 311мкнутом конту рс ксlчятов создяlот нсооходнмцс пят51жс!1и<. дл51 подъсмя вершинной части пад землей. Лебедкой приводят в движен11< кяпяты и воз леса трянспортнру10Т к по5
Зо
55 грузочному пункту, где после сорасывания натяжения в канатах освобождают от чокеров.
При этом передняя связь, взаимодействуя с фиксатором блоков 11, отсоединяется от бобышки 88 и удерживается им у этих блоков до реверсирования движения канатов.
При подвесной трелевке установка работает аналогично. Особенностью является лишь то, что после подтаскивания воза зя переднюю часть к волоку производят повторное опускание грузовой каретки с сс второй секцией 12 путем сбрасывания натяжения. Далее следуют зацепка задней части воза соедпннтсльно-грузоподъемным канатом 18, натяжение канатов для подъема всего воза над землей н его транспортировка к погрузочному пункту.
Предмет изобретения
1. Многопролетпая трелевочная установка с тягово-несущим канатом преимущественно для транспортировки леса, включающая лебедку, концевые и промежуточные опоры, грузовую каретку, систему блоков, тягово-несущий и возвратно-несущий приводные канаты, образующие замкнутый контур, имеющий верхнюю многопролетную и нижню1о однопролстпую ветви, отличающаяся тем, что, с целью увеличения рейсовой нагрузки и расстояний трелевки, а также упрощения конструкции промежуточных опор, верхняя многопролетная ветвь замкнутого контура канатов подвешена на роликовых промежуточных опорах и соединена с нижней однопролетной ветвью грузовой карегкой, имеющей ролик для сборного каната, и двумя связями, расположенными на расстоянии спереди и сзади от грузовой каретки, которые опираются кяткамн на верхнюю ветвь и снаб кены подпружиненными замками, взаимодействующими с бобышками, закрепленными н» нижней ветви, и с установленными;IB
l oïöåâüï блоках фиксаторами.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, lTo, с Hprlblo полноподвесной транспортировки леса, к грузовой каретке присоединена секция, состоящая из ходовых опорных катков и направляющего блока для соединительно-грузоподъемного каната, который закреплен на грузовой каретке, причем сборный канат Rl Iнолнсп с возможностью соединения как с тягозо-несущей, так H возвратно-несущей ветвью
ЗЯМКНЧТОГО КОНТ1 PB I
3. Установка по пп. 1 и 2, отлича10щаяся тем, что, с целью обеспечения возможности
:1роходов грузовой кареткой крпзолинейных участков трассы В плане, направляющие блоК11 для сборного и соединительно-грузоподьемпого канатов соединены с роликами, кОтОрыс опираются па Elect Illèñ закругленныс части ка ppTI
Составитель P. Люгианов
Те.;ред T. Курилко
Корректор О. Тюрина
Редактор T. 1Орчнкова
Обл. тии. Костромского управлеш.я издательств, иолш1ифин и книжной торговли э икал . >00 1!зд, ¹ 1408 Тирани F37 1lодинсное
111111ИП!1 Государственного ковгигстч Согегя Министров ССС1 по делана изобретеннш li о крьпий
Москва, Ж-:35, Раушская иаб., и. 4, 5