Гидравлический боковой захват к автоэлектропогрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
« 419470
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социвлистимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельстза (22) Заявлено 29.03.72 (21) 1764221/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 15.03.74. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 15.08.74 (51) М. Кл. В 66f 9/22
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР
ll0 делам изоаретений и открытий (53) УДК 621.868.274 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. С. Владимиров (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БОКОВОЙ ЗАХВАТ
К АВТОЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКУ
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности, к гидравлическим боковым захватам к автоэлектропогрузчикам для погрузочно-разгрузочных работ, штабелиров а нил и тр анспор тир ования грузов.
Известны гидравлические боковые захваты к автоэлектропогрузчику, содержащие корпус с полыми направляющими, в которых усгановлены ползуны, несущие захватные лапы, перемещаемые гидравлическими цилиндрами, и синхронизирующее приспособление.
Недостатком известных устройств являе;ся сложность и габаритность синхронизирующего приспособления, а следовательно, и захвата в целом.
С целью упрощения конструкции и повышения компактности захвата синхронизирующее приспособление предлагаемого устройства выполнено в виде установленных внутри направляющих пружин, каждая из которых одним концом прикреплена к корпусу, а другим к ползуну.
На фиг. 1 изображен предлагаемый захват; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — захват для цилиндрических изделий с различными диаметрами; на фиг. 4 — то же, вид сверху..
Корпус 1 устройства имеет полые направляющие 2, в которых установлены ползу ы 3, причем»а плитах 4 ползунов закреплены: ахватные лапы 5. Для перемещения лап имеются гидравлические цилиндры 6, установленные между корпусом и ползунами. Внутри направляющих 2 расположено синхронизирую5 щее приспособление, выполненное в виде пружин 7, каждая пз которых одним концом прикреплена к корпусу захвата, а другим — и ползуну.
Работа захвата осу ществляется следующим
10 образом.
При подаче рабочей жидкости в гидравлические цилиндры 6 ползуны 3 скользят в направляющих 2 корпуса 1, в результате чего перемещаются плиты 4 и лапы 5, причем рав15 номерность перемещения ползунов и лап зависит от величины сопротивления их движению, которое создается пружинами 7, расположенными внутри направляющих.
При отставании ползунов с одной стороны
20 захвата сопротивление перемещению ползупов, расположенны. с другой стороны и движущихся ускоренно, возрастает за счет большего растяжения соответствующих пружин, в результате чего происходит выравнивание ско25 ростей ползунов обеих сторон захвата, что, в свою очередь, приводит и равномерному перемещению лап.
В приведенном íа фиг. 3 варианте испол ения синхронизирующее приспособление обсс30 печивает равномерное перемещение ползуцов
419470 и лап, расположенных с одной стороны захвата, предназнач liIIolо для цилиндрических изделий различного диаметра.
Предмет изобретения
Гидравлический боковой захват к автоэлектропогрузчику, содержащий корпус с полыми направляющими, в которых установлены ползуны, несущие захватные лапы, перемещаемые гидравлическими цилиндрами, и синхронизирующее приспособление, отличающийся тем, что, с целью упрошения конструкции и
5 повышения компактности, синхронизирующее приспособление выполнено в виде установленных внутри направляющих пружин, каждая из которых одним концом прикреплена к корпусу, а другим — к ползуну.
419470
4uz 5
Редактор В. Зивтынь
Корректор T. Хворова
Заказ 1558)9 Изд. № 1396 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель С. Калачаев
Техред T. Курилко