Паровая турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Елзсс 14, () ¹ 4951

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ б ПИСАНИЕ паровой турбины.

К патенту ин-ной фирмы „Общество об единеиной электропремышлениости с огр. отв." (Associated Electrical Industries Limited), в г. Лондоне, Великобритания, заявленному

29 сентября 1932 года (спр. о перв. ¹ 116318).

Лействительный изобретатель ин-ц Генри Левис Ги (Непгу

Lewis Guy).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1935 года (358) Изобретение относится к паровым турбинам и, в частности, к таким, которые имеют плотно закрытое от воды колесо с целью доведения до минимума протекания небольших количеств пара, вытекающих из турбинного цилиндра через лабиринтную набивку, применяемую обычно. Однако, изобретение не ограничено применением к турбинам этого специального типа.

В турбинах, снабженных водонепроницаемым колесом упомянутого устройства, круговое пространство вокруг роторного вала между лабиринтной набивкой н колесом обыкновенно присоединяется к конденсатору или к выпуску, где давление жидкости ниже атмосферного, так что при нормальных условиях работы не происходит смешения пара, полученного от испарения воды в корпусе колеса, с паром, вытекающим через втулку лабиринтного сальника. Всетаки, когда давление пара в турбинном цилиндре падает ниже давления пара, получившегося в корпусе колеса, что, например, может произойти при очень небольших нагрузках, имеющих место при пуске в ход или при остановках турбины, пар, получившийся в корпусе колеса, будучи более низкой температуры по сравнению с температурой впускаемого пара, стремится проникнуть лабиринтную набивку, а при высоком давлении впуска еще и в пространство между первой диафрагмой и колесом первой ступени турбины. При этих условиях сторона впуска первого колеса находится под влиянием пара с более низкой температурой, чем движущий пар, под действием которого находится наружная сторона колеса.

Неодинаковая температура вызывает отклонение колеса, стремящегося принять искривленную наподобие блюдца форму, и периферия колеса может испортить выпускную сторону первой диафрагмы. Такие нежелательные условия могут получиться при остановке турбины, когда холодный воздух извне может попасть в турбину через лабиE патенту ин-ной фирмы „Общество об ениненной электропромышленности с огр. отв." М 41951

Эксарт Н. А. Быков

Реииктор А. А. Деиисов

7в» .П ромполиграф". Тамбове вв. 1; ол. Т."Ф определенном расстоянии от диафрагмы 1, а также для сохранения зазора между колесом 7 и диафрагмой, в результате чего получается проход между пространством 11 и кольцевым пространством 5. Разрез кольцезой части 16, сделанный через один из этих выступов, показан на фиг. 3, из которой можно видеть, что пластина 4 дополнительно прикрепляется к кольцевой части 16 у эгих выступов при помощи заклепок 20. Кольцевая часть 16 целесообразно образуется из двух полукруглых частей, на долю которых приходятся три или более равномерно расставленных выступов 17.

Конструкция по фиг. 4 напоминает таковую по фиг. 2, но сечение кольцевой части 16 является несколько другим и идущим таким образом, что лабиринтная набивка 12 работает вместе с кольцевой частью 19, укрепленной на турбинном валу 8 вместо того, чтобы быть на ступице 13 турбинного колеса 7.

Согласно фиг. 5, являющейся разрезом по кольцевой части 16 через один из выступов 17, пластина 4 дополнительно укрепляется на кольцевой части 16 заклепками 20.

Само собой разумеется, что устройства, описанные выше в виде примеров, могут испытывать различные изменения в отношении конструкции и расположения, не выходя из рамок настоящего изобретения, а также, что вышеописанная конструкция имеет в виду такие средства, которые могут быть приспособ. лены к уже существующим паровым турбинам, у которых относительно холодная жидкость просачивается через обыкновенную лабиринтную набивку в пространство 11 таким образом, что жидкость почти полностью направляется к наружной поверхности диафрагмы, откуда она идет в пространство между диафрагмой первой ступени и первым колесом турбины, не проходя по впускной стороне колеса или по выпускной стороне диафрагмы.

Предмет патента.

Паровая турбина с диафрагмами перед каждым рабочим колесом, отличающаяся тем, что диафрагма перед первым рабочим колесом снабжена кольцевой выточкой 3, прикрытой кольцевой пластиной 4, для образования кольцевого пространства 5, сообщающегося отверстиями 6 с пространством перед рабочим колесом 7 и каналом, образуемым отверстиями 10 и заточкой 9 в теле диафрагмы 1 или радиальными выступами 17 пластины 4, с пространством 11 между лабиринтной набивкой вала и первым рабочим колесам, с целью направления пара, проникающего через лабиринтную набивку к входной стороне лопаток первого рабочего колеса (фиг. 1 и 2).