Топливная композиция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е (и) 4)9548

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) М. Кл. С 10i 1j22 (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1770704 23-4 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 13.08.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 665.75(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Ф. Большаков и А. P. Белоус (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Показатель протиноизносных свойств, мг

Концентрация присадка, вес о

Топливо и присадка

15 ТС-1

ТС-1+3,5-ди-mpem-бутил4-оксибензилиден-и-феHIIлендиамин

2,70

0,05

0,025

0,81

0,95

То же

20 ТС-1+3-оксифенил- (3,5ди- mpel>l-бутил-4-оксибензил)-амин

То >ке

0,05

0,025

0,85

1,15

3,60

Т-7

Т-7+3, 5-ди-mpem- бутил-.

4-оксибензилиден-п-фенилендиамин

Т-7+3-оксифенил-(3,5-диmpem-бутил-4-оксибензил)30

0,025

1,25

1,50

0,025

Известна топливная композиция на основе углеводородного топлива с добавлением присадки, улучшающей противоизносные свойства топлив, в качестве которой введен 3-оксифенил - (3,5-ди-трет-бутил - 4-оксибензил)амин.

Однако известная присадка недостаточно эффективно улучшает противоизносные свойства топлив.

Согласно изобретению в качестве присадки в топливо вводят 3,5-ди-трет-бутил-4-оксибензилиден-п-фенилендиамин, желательно в количестве 0,025 — 0,05 вес. Я . Положительный эффект от использования данного соединения в качестве присадки достигается благодаря тому, что все гетерофункциональные группы расположены в пара-положении усиливая свойства друг друга.

Пример. 3,5-Ди-трет-бутил-4-оксибензилиден-IL-фснилсндиамин добавляют к обессмоленному топливу ТС-1 в количсстве 0,05 вес. О о.

Испытание противоизносных свойств топлив проводят на установке, моделирующей условия трения одного из наиболее нагруженных узлов топливных насосов-регуляторов

ВРД. Трущуюся пару установки составляют реальные плун>керы насоса-регулятора и сменная пластинка. Пара нагружается также реальными самолетными пружинами. Установка моделирует реальные условия трения IIo характеру трущихся поверхностей, виду трения, скорости скольжения трущихся пар, характеру нагруження, по динамическим и гидравлическим характеристикам. Критерием оценки нротивоизносных свойств служит убыль веса сменной пластинки за время испытания с учетом характера деформацнонных сдвигов

IIà следе износа.

419S48

Предмет изобретения

Составитель Н. Богданова

Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская

Редактор Е. Хорина

Заказ 1914)16 Изд. № !378 Тираж 537 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Условия испытания: объемная температура топлива 100 С; максимальная нагрузка 2,7 кг; длительность испытания 7 мин; материал плунжеров сталь ХВГ, материал пластинок

АМГ-5М; средняя скорость взаимного скольжения тру1цейся пары 1,84 м/сек.

Результаты испытаний исходных топлив

ТС-1 (обесмоленного) и Т-7, а также их смесей с предлагаемой и известной присадками приведены в таблице.

1. Топливная композиция на основе углеводородного топлива с добавлением присадки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения противоизносных свойств топлив, в качестве присадки введен 3,5-ди-трет-бутил-4оксибензилиден-п-фенилендиамин.

2. Топливная композиция по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что присадка введена в кол ичестве 0,025 — 0,05 вес. % .