Привод постоянной скорости машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ес: -.-,—..., т!рте) !, 4I967l

Союз Советскик.Социалистицескик

Реотублик

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 23.08.71 (21) 1692697/25-28 (51) М.Кл. F 16h 49/00 с п 0 l " 3 с!д !; )! с н и о:! 3 а я в к".!

)государственный комитет

C088TII Минно ров СССР.iIn делам изооретеннй н открытий (32) Прпоритст—

О!. блн«. вано 15.03.74. Бюллетень № 1Î (53) УДК 621.833.67 (088.8) ),атт! опуолпкованпя опис;шия .21.10.74 (72) Авторы пзооретсн:!H

А. А. Дробинин, А. Я. Беляков и В. А. Колесов (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ МАШИНЫ

Изве т!. н !!р!!во,l по т05)!!!HOI! око,)Ости:!!51шины, напр!!мор электрогенератора, содер5жащий приводной двигатель, подсоединенные к нему ведущими валами основной ч вспомогагельный,дифференциалы, ведомый !вал первого

5из которых предназначен для подсоединения валу,машины, и механический усилитель мощности, ведущий вал которого соединен с ведомы!м,валом в" помогательного дифференциала, а ведомый — с уп!равляющим валом основного дифферен.

Однако такие приводы имеют высокие величины угловых уско!роний !ведущего вала, например при оголении .винта на суда, перекл!очо5!ии передач íà тра!нспортных машинах и в других случаях, когда привод дает больIIIvIo величину динамической ошибки.

Цель изобретения — уменьшить неравномерность вращения привода.

Для этого, предлагаемый привод снабжс.-. задатчиком скорости, например электродвигателем, и!меющим постоянную скорость вращения, и дополнительным механическим усилителем мощности, ведущий вал которого связан c задатчнком скорости, à påäîìûé — с управля!ощим валом вспомогательного дифферен щ!а 72.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого привода постоянной скорост!!.

Привод содерж:!r задатчик 1 скорости,:Io107HHTe7L7Ib!É мс«анический усилитель 2, Мс«аническ:-ш усилитель 8,,вспомогательный дифференциальный механизм 4, основной диффер е н ц и 2 л ти ы и ) I c «2 H! I 3 iM 6, ),II p 2 B 7 5I!0 III H I I B 2 JI 6 дифференциального ме. анпзма, ведомый вал 7 дифференциального механизма, ведущий !вал 8 дифференциального механизма, приводной двигатель 9, муфту 10 сколь)кен)!я и вал 11

М2ØHHÛ. т 0 Задатчик 1 cicOpocTи coc+HHCH с ведущим галом дополнительного ме«анического усилителя 2. Его ведомый вал 7 соединен с управляющим валом 6 вспомогательного диффере!нциального механизма 4, а зедущие валы 8 ме1;> «анпзмов 4 и 6 соед:шены с приводным двигателем 9. Всдомь5)! вал механического усилителя ) соед!шен с управляющим валом 6 осно"-! ого дифференциального механизма 5, ведо);ый вал которого подключен к валу 11 машн20 ны.

При определс!шых условия«скорость вала машиíb! целиком 0rlределяется скорость управляющего вала 6 вспомогательного диффе1!)енцпа,1ь!. 0! 0 ме«2:!нзм;! 4 !! Hc 3231!cIIT 0T сКо-! рости пр I30.7!Iîãо,д!в:!гатсл5! 9.

Задат пк 1 скорости,;)мея постоянну!о скорость, lcp 3 )!е«2 .:!чсск .)5! увил!ITclb 2 задает постоянную с«орость управляющему валу 6 .!)еха!IH3.!52 4

Т 2 к н ) o 0 j) а 3 О.!!, !1 j) ! 0 и !) е д !. .1 c H!H b! «v c JI 0 BI! II x

4!9671

Предмет изобретения (:9.

Г.>>с i;ii,il ) ель Э. Померанец

1 схрсд T. Курилко! ;дикt;>f> Л. Василькова

1 о ни кt»I> 3. Тара!»>ва

11«д. Л:> !410 1 нр;»к i>> > I I;>ди.:;.и>.

Ц1-!И1!Пг! Государе)ии ииогt> комигстa Совета . >1ннисгров CCC!) ио делам !к)ог>рсгсн>)!1 и olt f>t>it èé.Л !оск",2, Ж- ». Ра,и!скан иав>., 2..1> о

> к а а, !1174

Ог>г). illi. !>Ост ао>!Ского )!р;1!>лс:и)н н ) i it i сл>,ст.:). 1!0.lit i ра>1иi i t Ktt:i>i>i!0tl ) 0f)iT>t„ i скорость «ала машины определяется ско.ростью зядатчика 1 скорости и,постоянна при любо>1 из:>1"=и опии скорости при>ВОднОГО ДВитятеля, причем в качестве задатчика скорости может оыть при>ме!1ен любой маломо щный двигатель.

Увел>)г .е l!!с к«ýôôèö)10HTа полезного дейстВи)! прив07;l «озм ожно в основном за счет у>веЛна1Е>НИЯ КОЭффИЦ !0I! Т2 УСИЛЕНИЯ МЕХаН)ГЧЕОКОг0 усилителя Л и 33 с-:ст уме!!ьшения крутяЩЕГО МОМЕНТ2 ВЕДУ>П!ЕТО ЬЯЛЯ i)0110>ÇIIÎÃ0> Д:!фференцпяльного >!еханизма 5 с у;сличение>м скорОст1! Вр 31цения приВОднОГÎ дп Гятсл я. ПОС.7 e>7)! 00» 0>I(0 T 0 «l TI> l 0.тУ Ч Е Н О

\!!Iÿ м :фты 10 скольж1 них! между "2 10 >l пp lводного д«игатсля валом»3t!Il«!! «I.

Прин«ОД ПОСтОяН>НОй СКОрОСтн МЯШИНЫ„НЯпример электрогенерато>ра, содержащий при:> водной д>впгатель, подсоединенные к нему ведущими валами основ>ной и вспомогательный дифференциалы, Ведомый,вал .первого из которых предназначегн для подсоединения к валу

МЯН1ИМЫ, И >1ЕХЯ>Hиа!ЕDКИ>1 УСИЛИТЕЛЬ >10ЩНОСТИ, 10 «едущий 227 которого соеДинен с ведомым ва !О>» «С !0.;! Т2ТЕЛЬI!ОГО Д)аффЕРЕНЦИЯЛ2, 3 ВЕДО !!>!! — С Vr;P2«.2!I!02J, I.",I «27toii 0030 !I0! 0 Днффсро;!Инала> отличи)ои ийс.! тем, что, с II,cJ!bI!) мс1:! шсн!!я нсрявпо1!ер>ности Вращения, 02

15 с,!20жсн 3Я>Д«т"!!КО)i СК0!PÎСти, нанрИмеР электрод»нгятслем,;!»еющпм постоянную скор ть )p.->щен:lя, !l дополнительным мсханичсс пм усил;1тслсм моц!>ности, ве>дущпй Вал кот:)РОГ,) Сгвлзап С За!Да;>И!КО>l СКОРОСТИ, а ВЕДО >0 i i>l!l — — " »>102 «Л11Ю1Ц)Г>>! ВЯЛОМ ВСПОМСОГHTP.1!>Н 0; > 1 !ф>1) „0l! 11 !!2,12.