Устройство для активного контроля длины рельса при обработке его торцов на фрезерныхстанках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, rye Qюв .

° -"„н и й ъв

Союз Советских

Социалистимеских

Республик » 4I97I5

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 14.05.71 (21) 1662148/25-28 (51) М.Кл. С 01Ь 7/ 02 с присоединением заявки ¹â€” йотдаротееннмй комитет

Совета Министров ССР не делам изобретений н атнрмтнй (32) Приоритет—

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10 (53) УДК 531.71 (088.8) Дата опубликования описания 11.09.74 (72) Авторы изобретения

А. H. Гаврилюк, A. Г. Самокиш, И. К. Шафран, М. Г. Авдеев н

Ю. Я. Щербацкий

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ДЛИНЫ

РЕЛЬСА ПРИ ОБРАБОТКЕ ЕГО ТОРЦОВ HA ФРЕЗЕРНЫХ

СТАНКАХ

Изобретение отпооится к области измерительной техники и автоматики, а именно к устройствам для активного контроля длины рельса при обработке его торцов на фрезерных станках.

Известно устройство для активного контроля д.пшы рельса при обработке его торцов на фрезерных станках, содержащее п реобразователи перемещения двух фрез в на|пряжение и выходное рсле управления приводами подачи этаких фрсз. Известное устройство сначала измеряет длину рельса и определяет излишек длины, а затем поочередно контролирует длину части рельса, отрезаемую каждой фрезой и равную половине указанного излишка длины рельса.

Однако в известном устройстве не учитываются изменения длины контролируемого рельса, вызванные разностью температуры после

ООрВООТКН TOpI OI3.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено датчиком температуры рельса, стабилизатором тока и резистором, включенными последовательно с датчиком тем пер атуры рел ьса, регулируем ым стабилизатором напряжения, соединенным с датчиком температуры рельса по схеме суммирования напряжений, узлом сравнения двух напряжений, выход которого связан с выходным реле, выходы преобразователей персмещения фрез соединены между сооой по схеме суммирования напряжений, выход которой связан с одним входом узла сравнения, другой вход которого подключен к выходу схемы суммирования напряжений датчика температуры рельса и регулируемого стабилизатора напряжения.

Такое выполнение устройства позволяет повысить точность контроля.

Иа чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содерж:IT преобразователи 1 и 2 перемещения двух фрез 8 и 4, установленных в станках 5,и б, в напряжение, выходное реле 7 управления приводами 8 и 9 перемещения фрез 8 и 4, датчик 10 температуры рельса 11, стабилизатор 12 тока и резистор 18, включенные последовательно с датчиком 10, регулируемый стабилизатор 14 напряжения, QQ соединенный с датчиком 10 по схеме суммирования напряжений, узел 15 сравнения двух напряжений, выход которого связан с реле. 7, контакты 15 и 17 реле 7 включены в цепи управления призодами 8 и 9.

25 Выходы преобразователей 1 и 2 соединены между собой Iro схеме суммирования иапряжс ний, выход которой связан с одним пз входов узла 15. Другой вход узла 15 подключен и вы .оду схемы суммирования напряжений дятчи30 ка 10 п стабилизатора 14.

4197j5

Датчик 10 температуры выполнен, например, в виде терморезистора, помещенного в медный корпус, прикладываемый к подошве рельса автоматически при поступлении последнего на операцию фрезерования его тор- 5 цов.

Преобразователи 1 и 2 могут быть выполнены, например, в виде трансформаторных преобразователей перемещения, в которых ооеспечена возможность перемещения вторичных 1О обмотокспомощью винтов18 и 19 длякоррекцпи величины перемещения фрез B связи с изменен ием их параметров после очере|дной заточки. Для контроля начальной установки вторичных обмоток преобразователей .служат 15 указатели 20, 21. Магнитопровод трансформаторных преобразователей 1 и 2 связан механически с приводами подачи фрез.

Узел 15 сравнения двух напряжений выполнен, например, в виде выпрямителя 22 элемен- 20 та 28 сравнения и выходного усилителя 24.

Приводы 8 и 9 подачи фрез 8 и 4 содержат, например, гидроцилиндры 25, 26, гид равлнчсокие клапаны 27, 28 и электромагниты 29 и

ЗО. 25

Устройство работает следующим образом.

При поступлении рельса 11 на фрезерные станки 5 и 6, на подошву рельса автоматически накладывается датчик 10. Через несколько секунд включают приводы подачи фрез к торцам рельса. На электромагниты 29 и 80 при,водов подается питание через размыкающие контакты 16 и 17 реле 7. Электромагниты вкл счают гндравличеакие клапаны 27 и 28, вследствие чсго штоки пидроц илиндров 25 и 35

26 перемещают фрезы в на правлении их оси до упора с товарцами рельса. Фрезы, вращаясь срезают металл на торцах рельса. На пряжение, соответствующее длине рельса, задается в стабилизаторе 14. 40

Напряжение на датчике 10, например, на терморезисторе, в установившемся режиме соответствует температуре рельса и зависит от значений тока стабилизатора 12 и сопротивления резистора 18.

Напряжение установки, равное сумме»апряжений датчика 10 и стабилизатора 14, успевает сформироваться за время, в течение которого срезается часть торца рельса, имеющая заусеницы и дефекты пореза.

При перемещении фрез на выходе преобразователей формируются напряжения, пропорциональные величинам перемещения этих фрез. Контролируемое напряжение, равное сумме выходных напряжвний преобразователей, подается на вход узла сравнения, где сравнивается с на пряжением уставки и при достижении их равенства включается реле 7, которое контактами 16, 17 включает приводы фрез 8 и 4.

Предмет изобретения

Устройство для активного ко нтроля длины рельса при обработке его торцов на фрезерных станках, содержащее преобразователи перемещения двух ф|рез в напряжение и выходное реле управления приводами подачи этих фрез, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено датчиком температуры рельса, стабилизатором тока и резистором, включенными последовательно с датчиком температуры рельса, регулируемым стабилизатором напряжения, соединенным с датчи)ком температуры рельса по схеме суммирования напряжений, узлом сравнения двух напряжений, выход которого связан с выходным реле, выходы преобразователей перемещения фрез соединены между собой по схеме суммирования напряжений, выход которой связан с одним входом узла сравнения, другой вход которого подключен к выходу схемы суммирования напряжений датчика температуры рельса и регулируемого стабилизатора напряжения.

419715

Составитель В. Жук

Текред А. Васильева

Редактор Э. Шибаева

Корректор Н. Учакиаъ

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Заказ 3067 Изд. ¹ 1415 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5