Пропеллер с поворотными лопастями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 41990

Класс 62 с, 5

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пропеллера с поворотными лопастями.

К патенту С. Е, Пергамента, заявленному 31 мая 1928 года (заяв. свид. № 28422).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1935 года. (1 $8) В предлагаемом .пропеллере стойка лопасти укреплена в корпусе, а каркас лопасти — на конусообразной втулке, надетой на стойку. Для поворота лопастей служит вращаемая передаточным от штурвалы механизмом червячная муфта, гайка которой передвигается вдоль тела муфты и переставляет лои; сти посредством связанного с ней перестановочного механизма.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез пропеллера плоскостью, проходящею через его вал; фиг. 2 — часть разреза корпуса и лопасти плоскостью, перпендикулярною к валу; фиг. 3 — вид сверху пропеллера и наружной части поворотного механизма, с указателем угла поворота лопасти; фиг. 4 и 5— положение повернутых лопастей, причем двусторонние стрелки показывают угол их поворота; фиг. б — положение лопастей на холостом ходу; фиг. 7— положение лопасти при повороте на обратный ход; фиг. 8 — 14 — детали механизма.

Стойка 1 > лопасти пропеллера (фиг.

1 и 2) ввернута наглухо в корпус 14, к которому присоединена болтами горловина 15. На стойке 18 поворотно установлена конусообразная втулка 12, на которой укреплен каркас 24, покрытый металлической обшивкой 25.

Корпус 14 насажен на вал посредством горловины 15, на которой надета! муфта 16 (фиг. 10), установленная на шариковых подшипниках а и а"-. На муфте 16 надета вращаемая передаточ,ным от штурвала 1 механизмом червяч ная муфта 4 (фиг. 1), гайка 5 которой, удерживаемая от вращения направляющей муфтой 17, передвигается вдоль тела муфты и переставляет лопасти посредством связанного с ней перестановочного механизма 6 — 11; муфта 17 сцеплена с муфтой 18 и с коробчатой муфтой 19(фиг. 3), укрепленной наглухо на конце картера мотора (фиг. 11, 12 и 13).

Гайка 5 соединена с поворотным механизмом лопасти, для чего на ней надет двусторонний шариковый подшипник б, средняя часть которого укреплена в обойме 7 (фиг. 14), в ко. торой сидят подвижные пальцы 8, сое диненные поводком 9 с коленчатым рычагом П, верхний конец которого укреплен в упомянутой выше конусообразной втулке 12 лопасти пропеллера (фиг. 2, 4 — 7).

Поворот лопастей происходит следующим образом. Поворачивая штурвал 1 (фиг. 1 и 3) с шестерней 2, сцепленной с шестерней 8, вращают червячную муфту 4, передвигающуюся вдоль этой муфты гайку 5, соединенную с перестановочным механизмом б — 11 лопастей, поворачивающим их на требуемый угол,