Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(- з, И
r ;":.кйее I е бис- - но-:е а Л » 42OOI 8
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социал истимеских
Республик! (61) Зависимое от авт. свидетельства! (51) М. Кл, Н Olm 45/04
Н 02j 7/00
f ! I (53) УДЫ 625.355.163 (088.8)
I (22) Заявлено 09.08.72 (21) 1819505/24-7 с прпсоедпненнем заявки (32) Приоритет
Государственный комитет
Совете Министров СССР оо делам изооретений и открытий
Опубликовано 15.111.1974. Б|оллстепь М 10
Дата опубликования описания 30.07.1974 (72) Автор изобретения
А. Г. Николаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРIIОЙ БАТАРЕИ
АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ
Изобретение относится к производству аккумуляторных батарей.
Заряд аккумуляторных батарей, например серебряно-цинковых, асимметричным током значительно улучшает их характеристики.
Известно устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным токо;r, содержащее источник постоянного тока, токоограничивающий резистор, два транзистора и двухтактный блок управления транзисторами. 10
Для повышения к.п.д. в предлагаемое устройство включены два диода и трансформатор. Аккумуляторная батарея соединена с диодами по схеме двухполупериодпого выпрямителя, с транзисторами и первичной оо.мо"- 1S кой трансформатора по схеме полумостового инвертора, а вторичная обмотка трансформатора через выпрямитель нагружена па аккумуляторную батарею.
На чертеже дана схема описываемого уст- 20 ройства.
Батарея 1 заряжается от источника постоянного тока с клеммами 2 и 3 через токоограничивающий резистор 4 асимметричным током, формируемым при помощи полумостового ин- 25 вертора, управляемого двухтактным блоком 5 управления, подключенным к источнику питания или к батарее 1. Полумостовой инвертор выполнен на двух транзисторах 6 и 7 и разряжает каждую половину батареи поочередно. 30
Параллельно батарее включены два диода 8 и 9, образующие двухполупериодный выпрямитель. Инвертор имеет также выходной трансформатор с первичной 10 и выходной 11 обмотками, обеспечивающий передачу энергии разряда из одной половины батареи в другую, заряжасмую от источника. Обмотка 0 включена на выход инвертора, а обмотка 11— на вход выпрямителя.
При подключении зарядного устройства к источнику через резистор 4 и батарею 1 потечет ток, заряжающий аккумуляторную оатарсю. Блок 5 поочередно коммутнруст Tp31Iзисторы 6 и 7 инвертора. При открытии транзисторов обе половины батареи поочередно подключа .отся к первичной обмотке 10 трансформатора.
B случас открытил транзистора 6 соответствующая половина батареи (левал на схеме) разряжается, передавая энергшо разряда через вторичную обмотку 11 трансформатора и диод 9 во вторую половину батареи (праву|о на схеме). В следующем полупериоде открывается транзистор 7 и инвертор, разрлжая правую половину батареи, через диод 8 подзаряжает левую половину батареи.
По окончании заряда батарею откл:очают от зарядного устройства. В связи с тем, что каждая половина батареи заряжается в течение одного полупериода током источника
420018
Предмет изобретения
Составитель И. Найдина
Редактор А. Пейсоченко Текред T. Миронова Корректор М. Лейзерман
Заказ 1853/12 Изд. № 1373 Тира>к 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета й!ииистров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )K-35, Раугпская паб., д 4/5
Типография, пр Сапунова, 2 постоянного тока и током, передаваемым через инвертор из разряжаемой половины батареи, а энергия разрядного импульса передается в другую половину этой же батареи, формирование асимметричного тока осуществляется без существенных потерь энергии и к.п.д. устройства достаточно высок.
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током, содержащее источник постоянного тока, токоограничивающий резистор, два транзистора и двухтактный блок управления транзисторами, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения к.п.д., в
5 пего включены два диода и трансформатор, причем аккумуляторная батарея соединена с диодами по схеме двухполупериодного выпрямителя, с транзисторами и первичной обмоткой трансформатора по схеме полумостового
10 инвертора, а вторичная обмотка трансформатора через выпрямитель нагружена на аккумуляторную батарею.