Электродвигатель со встроенной электромагнитной муфтой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 СФсО!е;Юнов ветеитио" техн и чередив

Фибли отеиа нее!!„а.!!!) 42005I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублите (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26,01.71 (21) 1615615, 24-7 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 09.08.74 (51) И К а H 02k 7 114! асударственный квинтет

Совете Министров СССР ев денем изебретений и еткрытий (53) УДК 621.313.13-578 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. М. Гусельников, В. И. Агялаков и Г. Г. Коков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННОЙ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФ ГОЙ

Известны электродьигатели со встроенной

ЭЛЕКТРОМЕ1ГIIHTIIOII !Уфтан, В Ка ОРЫХ РОТОР COстоит пз основного и вспомогательна-о пакетов, свободно вращающихся на валу, а якорь муфты, взаимодействующий с роторам, мехаIlH IccI

Для обеспечения возможности регул IIpoBания величины максимального передаваемого муфтой момента в предлагаемом электродви- 10

raTеле якорь муфты выполнен из дву., дисков, один из которых установлен с возможностью углового смещения относительно другого и имеет фиксирующие элементы, например стопорные га!!ки, а на контактирующих поьерх- 15 настях дисков выполнены выемки.

На фиг. изображен описываемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2— ведомьш узел муфты, продольньш разрез; ня фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; па фиг. 4 — 20 разрезы Б — Б па фиг. 3 муфты, настрое;шой. а — на минимальный; б — на максимальный передаваемые моменты.

Сердечник ротора 1 электродBIIãàòc,!II состоит из основной 2 и дополнитель!!Ой 3 частей, 25 разделенных между собой немагнитной прокладкой 4 и соединенных общей беличьей клеткой, имеющей стержни 5 и короткозамкнутое кольцо 6. Основная часть 2 пакета ротора набрана из обычных листов, а дополни- 30 тельная часть 3 — из радиально расположенных пластин 7. Статор 8 iie отличается от статОрОв Оаычных элс тродвн! PiTc !е!!. РОТО!1 1 установлен па подшипниках 9 скольжения, благодаря чему может своба ча врящатьс.; на валу 10.

Якорь электромагнитной муфты cocTo!IT из основного диска 11, передающего через шпон«у 12 на вал 10 вращающий момент ротора, и шунтирующего диска 13, стянутых двумя стопорными гайка.!и 14. Для измене .!и,l передаваемого вращающего мо. .;ента на дисках 11 и

13 выполнены выемки 15 и 16, саотвсгственна.

При подаче питания на электродвигатель

1ioZ qeIIcTB!Ic II . 1! .!гн;!Тна-о потока I!I;;, co3$3Ваемого так01! в ка!эатказа мкн1 том .О. I hijc 6> диски 11 Ii 13 пр!ггяг.ша. атся к тор!1 дополнительного ротаря 3. После разгона электродвигателя диск 11 удсржшгястся в притянутам положении частью основного мя!!!и;нога патока

Ф„„статоря, проходящей по дополнительному ротору 3 и зямыкяюп!сйся чсрс3 д!!ски 11

Il 13 II плс!стины 7.

Таким образам, вращающий момент ротора черсз диск 1! II шпанку 12 передастся на вал

10 приводного механиз;!а да той величины, ня которую i!BcTpocita муфта. При черезмерной нагрузке или aaliolti!IIBaIIIIII вала ротор 1 проскальзывает относительно диска 11, проворачиваясь на валу, не разрушает меха!!изм!я и не вызывает больших токов B абма ке статоря.

При этом электромагнитная нагрузка ill дви420051 гатель лишь незначительно превышаег поминальную.

Передаваемый муфтой максимальный вращающий момент регулируют путем изменения взаимного расположения выемок 15 и 1б иа дисках 11 и 13„за счет чего изменяется сопротивление магнитному потоку Ф„, „.

В асинхронные электродвигатели могут быть встроены две муфты мощностью до

15 квт, что позволяет передавать момент в пределах 0,2 — 2,6 от номинального.

При отключении двигателя от сети магнитный поток Ф„,, исчезает. Ротор вращается, ие передавая момента на вал 10. При этом маковые массы ротора ие оказыгают влияния на время останова привода. Кинетическая энергияия, запасенная ротором, может Йьггь использована для следующего иключcH:è при повторно-кратковременной пагруз се.

Предмет изобретения

Электродвигатель со встроенной электромагнитной муфтой, содержащий короткозамкнутый ротор, установленный на валу с возможностью вращения и состоящий из нескольких частей, крайние из которых выполнены с осевой шихтовкой железа ротора, и якорь электромагнитной муфты, установленный на

10 валу с возможностью осевого перемещения, отл ичающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины ма!,симального передаваемого муфтои момента, якорь муфты выполнен из двух дисков, IS один пз которых установлен с возможностью углового смещения относительно другого и и.,reer фиксирующие элементы, например стопори ь:е айни, а HQ контактир) ющих ггоВерхкостях диск ов выполнены выемки.

420051

Е-б пппсжини J б

1j

+ll2. Ф

Сост IBIITcclи Е. Князев

Редактор А. Пейсоченко Техрсд А. Камышннкова Корректор И, Позняковская

Заказ 1506 1! (;(3;1 ао ) oo3 и!3а1к, 22 Подписное

HH((I I(3((Гостдй(с3и3сииого ногаи г I а С013с1а .3!и пиетров СССР

IIo делам изо61,сгсиий II огкри1тиш .31оск13а., (;-dd. Ра \ шск 1я II<10., д. 4 0

Тииюгса, !1,1я, ир. Саптнова, 2