Устройство для торможения электродвигателяпостоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ги) 42ОО64

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.09.71 (21) 1699803 24-7 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 09.08.74 (51) М, Кл. Н 02р 3 08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий

53) УДК 621.313.2(088,8) (72) Авторы изобретения

Ф. Н. Р озовскии, В. И. Стахно, А. П. Назаренко и H.7ÃÊîçëîâ

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для плавного регулирования величины тормозного тока электродвигателя в режи»е динав!ического торможения.

Известны устройства для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащие регулируемый выпрямитель и дроссель в якорной цепи электродвигателя и подключеH ные параллельно якорю коммутатор и тормозной резистор. Однако для нормальной раооты в таких устройствах необходимо устанавливать конденсаторы, мощность которых равна мощности электродвигателя. Кроме того, устройства имеют сложную систему управления коммутатором.

Для упрощения в предлагаемом устройстве отпайка тормозного резистора через дополнительный резистор соединена с анодом диода, включенного между дросселем и якорем электродвигателя.

На чертеже дана схема описываемого устройства.

Устройство содержит регулируемый выпрямитель 1 с блоком 2 управления, дроссель 3 в цепи якоря 4 электродвигателя и подключе iные параллельно якорю тормозной резистор 5 и коммутатор 6 с блоком 7 управления. Отпайка тормозного резистора 5 через дополнительный резистор 8 соединена с анодом дпо,7а 9, вкл!о IcHII0 0 .,!ежду .7poccc,7cAI 3 и якОрем 4 эг!ектродв11гателя.

В двпгa7c7i.!!nil реек I»e кО»мутатор 6 закрыт 11 рсгулирусмьш вь1прямптсль 1 через дроссель 3 и д:!11,! 9 питает якорь 4 электродвигателя.

При переходе !I тормозной режим напряжение на вь!ходе выпр i»IITcля 1 оказывается ниже э. 7. с, якоря двигателя и коммутатор 6 включается. Плавное регулирование величины тормозного то а осуществляегся выпрямите,7åì 1. Прн отклю-Iå!!!!oì регулi:ðócìом выпрямителе величина тормозного тока макспмаль15 на, а при равенстве напряжения выпрямнтсля и э. д. с. я;О IH тор.,!ОзнО1! тоl:. дьпгате1я ст!1новится р!1в!1;1 11улю. Коммутатор, прсдстав;Iяющнй соооi1, 11IIпр111!cp тприс10р li p строli ство гашения, весь период торможения оста20 ется во вкгноченном состоянии.

Таким образом. плавное регулирование тока якоря электродвигателя в тормозном и двигагельном рс>к1!. !ах осуществляется од1111ч и тем жс рег»гл рiсмым выпрямителем. В рс25 жн.,;с тор,!Ожс: "» 1 1е возни:..аст перенапряжсПнй, В:>1ЗВ!1 1 1! !к ., 1,. С. CII XIOIIII 1 1 liiIII II I ОР и двигателя, по:;.-; ому !!Ооб1хо,г11мость установя!1 конденсаторов I!cd. Iþ÷7cccÿ. Вслпчш!а тор., Озного тока ко...i»óiiiòîðîì не регулируется, что

30 позволяет упростить его блок управления, 420064

Предмет изобретения

Составители В. Володин

Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1906/18 Изд. Хо 13З8 Тпракк 722 Подписное

ЦНИИПИ Государсгпспного комитета Соиега Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типография, пр, Сапупова, 2

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее регулируемый выпрямитель и дроссель в якорной цепи электродвигателя и подключенные параллельно якорю тормозной резистор и коммутатор, отличающееся тем, что, с целью упрощения, отпайка тормозного резистора через дополнительный резистор соединена с анодом

5 диода, вкгпоченного между дросселем и якорем электродвигателя.